1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 25

<О возмещении НДС в заявительном порядке и освобождении от уплаты акцизов без представления банковской гарантии в случае реорганизации организации в форме преобразования>

Министерство финансов РФ письмо от 01.11.2016 № 03-07-08/63858

В связи с письмом по вопросам применения реорганизованной организацией заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость, а также освобождения от уплаты акцизов Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 176.1 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) право на применение заявительного порядка возмещения налога без представления в налоговый орган банковской гарантии имеют налогоплательщики-организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд рублей. Данные налогоплательщики вправе применить заявительный порядок возмещения, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее трех лет.

Согласно пункту 2.1 статьи 184 главы 22 «Акцизы» Кодекса право на освобождение от уплаты акциза при совершении операций по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, без представления банковской гарантии имеют налогоплательщики-организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от налогообложения акцизами операций, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 миллиардов рублей, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам прошло не менее трех лет.

Пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. При этом на основании положений статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае изменения сведений об организации в указанный реестр вносятся соответствующие записи (включая данные об изменении наименования организации), которым присваивается государственный регистрационный номер.

Таким образом, в случае реорганизации организации в форме преобразования, с момента которой прошло менее трех календарных лет, вновь созданное юридическое лицо может реализовать право на применение заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость, а также на освобождение от уплаты акциза при совершении операций по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, без представления банковской гарантии только после истечения трех лет с момента реорганизации и внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03‑02‑07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф. Цибизова