О применении упрощенной системы налогообложения

Министерство финансов РФ письмо от 19.01.2016 № 03-11-06/2/1520
| официальная переписка | печать

Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Для решения вопросов в рамках своей деятельности организация использует СПС для ЭВМ, приобретенную у официального дистрибьютора. Кроме расходов на приобретение СПС, организация оплачивает услуги по регулярному обновлению баз данных системы. Правомерно ли для целей налога при УСН учесть расходы на приобретение СПС и обновление ее баз данных?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения вправе учитывать расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.

Таким образом, расходы на информационные услуги справочной правовой системы, заключающиеся в обновлении информационной базы, при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН