1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 144

О применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральная налоговая служба письмо от 17.08.2015 № ГД-4-3/14437@

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.07.2015 № 03-07-15/39765 по вопросу о применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации при получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы».

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Д. Григоренко

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 10 июля 2015 г. № 03-07-15/39765

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о согласовании позиции Минфина России, изложенной в письме от 20.04.2015 № 03-07-11/22383 по вопросу о применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации при получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы», и сообщает, что согласовывает его.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае, если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению.

Что касается субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, не применяется.

Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта Российской Федерации. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не распространяется.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. Трунин