О направлении разъяснений

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования письмо от 18.05.2015 № АА-03-04-36/8203
| официальная переписка | печать

Для руководства и учета в работе направляю позицию Минприроды России от 13.05.2015 № 05-12-44/11312 по вопросу выдачи территориальными органами Рос­природнадзора юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешительной до­кумен­тации в области обращения с отходами (копия письма Минприроды России прилагается).

Согласно указанной позиции Минприроды России и в связи с поступ­лением обращений территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросам разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с вступлением в силу 03.02.2015 приказа Минприроды России от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50» и 10.02.2015 приказа Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее — Методические указания), сообщаю следующее.

Методическими указаниями существенно сокращен обязательный перечень до­кумен­тов, прикладываемых к проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ­ПНООЛР), в том числе исключено требование о наличии в приложениях к ­ПНООЛР копий паспортов на отходы ­I—IV классов опасности, до­кумен­тов и материалов, подтверждающих отнесение отходов к V классу опасности, установленное действовавшими ранее Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703.

Сведения об отходах в приложениях к ­ПНООЛР формируются с обязательным указанием наименования и кодов отходов по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее — ­ФККО, ­ФККО утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445), формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (далее — Порядок).

Согласно п. 10 Порядка ­ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора при подтверждении в установленном порядке отнесения видов отходов к конкретному классу опасности.

В силу п. 13 Порядка виды отходов включаются в ­ФККО решением Рос­природнадзора.

Подтверждением включения конкретного вида отхода в ­ФККО является ведомственный акт Росприроднадзора, зарегистрированный в установленном законом порядке.

Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I—IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее — Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления пас­порта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.

В соответствии с п. 7 Правил на отходы I—IV классов опасности, включенные в ­ФККО, индивидуальные предприниматели и юридичес­кие лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее — Постановление).

Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды и по включению вида отхода в ­ФККО являются первичными перед процедурой паспортизации отходов.

В соответствии с пунк­том 21 Методических указаний в приложениях 8 и 9 к ­ПНООЛР необходимо указывать реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора до­кумен­тов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.

До­кумен­тами, подтверждающими отнесение вида отхода к конкретному классу опасности и направляемыми хозяйствующим субъектом совместно с копией паспорта отхода I—IV класса опасности, оформленного по типовой форме, утвержденной Постановлением, в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, согласно п. 7 Правил, являются копии писем территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ­ФККО и Банк данных об отходах (далее — БДО), и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ­ФККО и БДО (письмо Минприроды от 04.12.2014 № 05-12-44/27813, далее — Письмо).

Обращаю внимание, что в случае, если ранее (до 01.08.2014, то есть до вступления в силу Постановления) хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке было проведено подтверждение вида отхода к конкретному классу опасности, то до­кумен­тами, подтверждающими отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляемыми совместно с паспортом отхода I—IV класса опасности, в территориальный орган Росприроднадзора в соответствии с п. 7 Правил, будет являться комплект до­кумен­тов, определенный Письмом.

На основании изложенного, основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, является представление в составе ­ПНООЛР сведений:

1) об отходах с неподтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды (указание в ­ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора материалов обос­нования отнесения вида отхода к конкретному классу опаснос­ти для подтверждения отнесения вида отхода к конкретному классу опасности);

2) об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности, не включенных в ­ФККО (указание в ­ПНООЛР о наличии письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о начале работ по присвоению ему наименования и кода по ­ФККО, либо указание реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора до­кумен­тов и материалов, обосновывающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, с предложением о включении вида отхода в ­ФККО);

3) об отходах при отсутствии в территориальном органе Росприроднадзора до­кумен­тов, удостоверяющих эти сведения (указание в ­ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в территориальный орган Рос­природнадзора копий паспортов на отходы I—IV классов опасности, до­кумен­тов, подтверждающих отнесение видов отходов к конкретному классу опасности, но при этом в территориальном органе Росприроднадзора отсутствуют копии пас­портов на отходы I—IV классов опасности и копии до­кумен­тов, подтверждающих отнесение видов отходов к конкретному классу опасности);

4) об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды только для части отходов из перечня, заявленного в ­ПНООЛР (указание в ­ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора копий паспортов на отходы I—IV классов опасности и копий до­кумен­тов, подтверждающих отнесение видов отходов к конкретному классу опасности, только для час­ти отходов из перечня, заявленного в ­ПНООЛР).

Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А. ­Амирханов