Об уплате авансовых платежей по налогу на прибыль налогоплательщиком, доходы которого от реализации за предыдущие четыре квартала превысили в среднем 10 млн руб. за каждый квартал

Министерство финансов РФ письмо от 02.09.2014 № 03-03-06/1/43820
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу о порядке уплаты ежемесячных авансовых платежей сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций), автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Таким образом, в случае если за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, превысили в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, то налогоплательщик уплачивает ежемесячные авансовые платежи начиная с квартала, следующего за отчетным (налоговым) периодом, то есть начиная с I квартала 2014 года.

Одновременно сообщаем, что по вопросу о порядке заполнения декларации по налогу на прибыль организаций следует обращаться в Федеральную налоговую службу.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ