О налогообложении НДС услуг российской организации по организации выставок на территории РФ с участием иностранных и российских лиц

Министерство финансов РФ письмо от 20.08.2014 № 03-07-08/41609
| официальная переписка | печать

Вопрос: О налогообложении НДС услуг российской организации по организации выставок на территории РФ с участием иностранных и российских лиц.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по организации выставок на территории Российской Федерации с участием иностранных и российских лиц, оказываемых российской организацией, и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Участниками отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. При этом рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, услуги по организации на территории Российской Федерации выставок для рекламирования с участием иностранных и российских лиц для целей применения налога на добавленную стоимость следует относить к категории рекламных услуг.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса. Так, согласно положениям подпункта 4 пункта 1 и подпункта 4 пункта 1.1 данной статьи Кодекса место реализации рекламных услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. В связи с этим в случае, если покупателем указанных услуг являются иностранные лица, осуществляющие деятельность на территории иностранных государств, местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается. При оказании данных услуг российским лицам местом их реализации признается территория Российской Федерации.

Учитывая изложенное, услуги по организации на территории Российской Федерации выставок с целью рекламирования, оказываемые российской организацией иностранным лицам, не зарегистрированным на территории Российской Федерации, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются. В случае оказания указанных услуг российским лицам данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов. При этом исчисление и уплата налога по таким услугам осуществляются российской организацией, оказывающей эти услуги.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

О. Цибизова