Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении учитываемых как самостоятельный инвентарный объект инженерных систем здания, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно обращаем внимание, в соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 Кодекса. Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. При этом в случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. По вопросу налогообложения инженерных систем здания в связи с исчислением налоговой базы в соответствии со статьей 378.2 Кодекса необходимо иметь в виду, что из Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности). В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса. На основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, критерии которых установлены пунктами 3-5 статьи 378.2 Кодекса. Между тем обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Если законом соответствующего субъекта Российской Федерации установлены особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, определен и официально опубликован перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения (далее - Перечень) в порядке, установленном статьей 378.2 Кодекса, то определение налоговой базы в качестве кадастровой стоимости производится в отношении указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень. С учетом изложенного, если в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций определяется кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, то являющиеся неотъемлемой частью здания сети и системы инженерно-технического обеспечения (в том числе учитываемые как отдельные инвентарные объекты в соответствии с правилами бухгалтерского учета) подлежат налогообложению в составе этого здания, в связи с чем пункт 1 статьи 375 Кодекса к данным объектам не применяется.
<О порядке исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении учитываемых как самостоятельный инвентарный объект инженерных систем здания, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость>
Министерство финансов РФ письмо от 04.03.2014 № 03-05-05-01/9272
читайте также
- 23.04.2014 | статьи
читайте также
- 23.04.2014 | статьи
День
Неделя
Месяц
- 11 Неправомерное исполнение исполнительного документа после введения моратория: что делать должнику
- 9 Количество легковых автомобилей в России за полгода немного сократилось
- 8 <Об установлении льгот по земельному налогу при приобретении участков, образованных после 01.01.2023, и участков, изменение характеристик которых повлекло изменение их кадастровой стоимости>
- 6 По итогам 2022 года перевозки контейнеров могут увеличиться до 7 млн ДФЭ
- 5 Экономическая уверенность россиян обнулилась
- 5 <О внесении поправок в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации к проектам федерального закона № 33099-8 и федерального закона № 20280-8>
- 5 Как изменились траты на медицинские товары
- 257 Названо количество договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул
- 232 Новые обязанности для операторов персональных данных и выписки из ЕГРН без фамилий собственников: принят новый закон
- 219 Неправомерное исполнение исполнительного документа после введения моратория: что делать должнику
- 187 Подсчитано падение рынка электромобилей в июле
- 157 Как изменились траты на медицинские товары
- 155 Как применять заявительный порядок возмещения НДС, предусмотренный недавними изменениями в НК РФ
- 147 Рослесхоз рассказал о новом порядке использования лесов на сельхозземлях
- 1053 Неправомерное исполнение исполнительного документа после введения моратория: что делать должнику
- 783 Как применять заявительный порядок возмещения НДС, предусмотренный недавними изменениями в НК РФ
- 607 Президент подписал закон, разработанный в интересах дачников и садоводов
- 550 Новые обязанности для операторов персональных данных и выписки из ЕГРН без фамилий собственников: принят новый закон
- 506 Новый мораторий на банкротство: тенденции и перспективы для компаний и граждан
- 465 Критерии отнесения к малым и средним предприятиям могут изменить
- 361 Со следующего года госпошлину вернуть будет проще