О направлении письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-11-09/39228

Федеральная налоговая служба письмо от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18595@
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба доводит до сведения налоговых органов и налогоплательщиков разъяснения Минфина России по вопросу определения для целей применения п. 3.1 ст. 346.21 и п. 2.1 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации понятия «индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим ­лицам».

Действительный

государственный

советник

Российской Федерации

3 класса

Д. Егоров

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 23 сентября 2013 г. № 03-11-09/39228

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу определения в целях применения п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса понятия «индивидуальный предприниматель, не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам» сообщает следующее.

В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. При этом вышеназванные налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

На основании п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Таким образом, налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физичес­ким лицам и уплачивающие за себя в фиксированном размере страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, вправе уменьшить суммы вышеназванных налогов (авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи применением упрощенной системы налогообложения) на величину ­страховых взносов без ограничений.

При этом под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, ­производящего выплаты физическим лицам.

Директор

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. Трунин