Об учете расходов на создание и размещение рекламного ролика в СМИ

Министерство финансов РФ письмо от 26.07.2013 № 03-03-06/1/29764
| официальная переписка | печать

Вопрос: ООО несет расходы по созданию рекламного видеоролика и его дальнейшему размещению в СМИ. При этом данный вид расходов можно условно разделить на две составляющие: создание рекламного видеоролика и размещение его в СМИ.

Для создания рекламного видеоролика, содержащего информацию о товаре, реализуемом ООО, оно заключает договор с рекламным агентством. В результате оказанных услуг оно приобретает по договору готовый видеоролик, снятый на базе разработанной рекламным агентством концепции, включая исключительные права на него.

Для размещения на телевидении видеоролика ООО заключает агентский договор с медийным агентством, которое исполняет поручение по размещению видеоролика на телеканале, принадлежащем организации, зарегистрированной как рекламное информационно-развлекательное СМИ.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые в зависимости от ее назначения или размещения учитываются в целях налогообложения прибыли как ненормируемые и нормируемые расходы.

Абзацем 2 п. 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к ненормируемым расходам на рекламу относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Вправе ли ООО учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на создание рекламного видеоролика как ненормируемые расходы на рекламные мероприятия через СМИ, если рекламное агентство, оказывающее услуги по созданию видеоролика, не зарегистрировано как СМИ, в то время как организация, предоставляющая услуги по размещению видеоролика, является СМИ?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли затрат на изготовление рекламного видеоролика и размещение его в средствах массовой информации и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Таким образом, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты по созданию и размещению рекламного видеоролика в средствах массовой информации, по мнению Департамента, могут быть учтены в составе расходов на рекламу для целей налогообложения прибыли организаций в полном объеме.

Что касается затрат по созданию рекламного видеоролика, если такой видеоролик относится к нематериальным активам (амортизируемому имуществу), то налогоплательщик относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин