1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 469

<Об учете для целей налогообложения прибыли организаций затрат на приобретение ГСМ>

Министерство финансов РФ письмо от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61

Вопрос: При определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебных автомобилей организация для целей налога на прибыль учитывает Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

В 2010 г. организация приобрела автомобили марки «ВАЗ-217030», на которые Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив.

В целях введения в действие приказом предприятия норм расхода топлив на автомобили марки «ВАЗ-217030» организация подала заявку в научную специализированную организацию на разработку таких норм по специальной программе-методике.

Срок разработки данных норм определен до конца III квартала 2010 г.

Возможно ли в целях исчисления налога на прибыль в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля?

Какие нормы расхода топлив до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, необходимо применять для служебного автомобиля «ВАЗ-217030»?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций затрат на приобретение ГСМ и сообщает следующее.

Организация может учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов либо в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе материальных расходов, либо согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта в зависимости от назначения используемого транспорта.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.

Названными нормами не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.

В то же время расходы должны соответствовать критериям, указанным в ст. 252 Кодекса, в частности, должны быть обоснованы. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В соответствии с п. 6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Таким образом, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик может учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Как следует из письма, в целях введения в действие приказом организации норм расхода топлив в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщиком подана заявка в научную специализированную организацию на разработку таких норм.

Считаем, что до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин