О Министерстве экономического развития Российской Федерации (в ред. от 03.04.2013)

Правительство РФ постановление от 05.06.2008 № 437
| нормативные правовые акты | печать

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

3. Разрешить Министерству экономического развития Российской Федерации иметь 9 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра, одного статс-секретаря - заместителя Министра, одного заместителя Министра - руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также до 28 департаментов в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Министерства.

4. Утратил силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 № 39.

5. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, ул. 1-я Тверская-Ямская, дома 1 и 3, ул. 1-я Брестская, дома 2 и 10, Овчинниковская наб., д. 18/1, ул. Мясницкая, д. 47, Смоленская-Сенная площадь, д. 32/34, Трубниковский пер., д. 19.

6. Передать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, а также по применению мер нетарифного регулирования.

7. Министерству экономического развития Российской Федерации:

осуществлять функции по таможенно-тарифному регулированию и функции по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, в том числе связанные с координацией работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам экономической политики;

подготовить совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и внести до 1 августа 2008 г. в Правительство Российской Федерации предложения о передаче указанных функций Министерству промышленности и торговли Российской Федерации;

внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Путин

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 июня 2008 г. № 437

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, оценки регулирующего воздействия, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии), граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю, экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, безопасности процессов производства, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности.

Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд, обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли, образованным в соответствии с Правилами процедуры Комиссии таможенного союза, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 15.

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом в сфере функционирования зон территориального развития.

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие со Всемирной торговой организацией.

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также по нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обращение которого в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации является основанием для выдачи визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником крупной иностранной компании, отнесенной к таковой по показателям финансово-экономической деятельности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и осуществляющей инвестиции на территории Российской Федерации, или компании, участвующей в реализации проектов создания инновационного центра «Сколково» либо международного финансового центра в Российской Федерации, отвечающих критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по аккредитации, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

3. Министерство экономического развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, за исключением случаев, когда иное установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

5.2.2. федеральные стандарты оценки, порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состав включаемых в него сведений, порядок размещения в информационных системах общего пользования информации, содержащейся в указанном реестре, порядок ее представления заинтересованным лицам, включая форму выписки из указанного реестра, методические указания о государственной кадастровой оценке;

5.2.3. порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий;

5.2.4. порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;

5.2.5. порядок голосования уполномоченного органа при участии в собрании кредиторов;

5.2.6. коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации;

5.2.7. порядок привлечения органами управления особыми экономическими зонами управляющей компании для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами;

5.2.8. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 223;

5.2.9. форма свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;

5.2.10. типовые формы соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;

5.2.11. примерная форма договора аренды земельного участка в границах особой экономической зоны и методика расчета арендной платы;

5.2.12. форма бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;

5.2.13. критерии, которым должны соответствовать банк или иная кредитная организация, выдающие заключения на бизнес-планы, прилагаемые к заявке на заключение соглашения об осуществлении промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;

5.2.14. примерная форма договора аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, и методика расчета размера арендной платы;

5.2.15. критерии и методика оценки бизнес-планов, проводимой экспертными советами по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам;

5.2.16. порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовых особых экономических зонах;

5.2.17. порядок ежегодных проверок администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами деятельности резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации;

5.2.18. порядок ведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового деления территории Российской Федерации и присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, осуществления государственного кадастрового учета, формы необходимых документов и требования к их оформлению;

5.2.19. порядок проведения квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, программы такого экзамена, перечень специальностей среднего профессионального образования, полученных физическими лицами, претендующими на присвоение квалификации кадастрового инженера, форма квалификационного аттестата, типовой образец печати кадастрового инженера;

5.2.20. порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров и предоставления сведений, содержащихся в таком реестре;

5.2.21. типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости и иных имеющих существенное значение критериев;

5.2.22. форма и требования к подготовке документов, оформляемых в процессе кадастровых работ;

5.2.23. порядок установления характерных точек границ земельных участков и контуров зданий, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат;

5.2.24. форма декларации об объекте недвижимости, направляемой для осуществления государственной регистрации прав на такой объект;

5.2.25. перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок;

5.2.26. нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

5.2.27. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457;

5.2.27(1). типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации;

5.2.27(2). порядок выявления существующих наименований географических объектов;

5.2.28. перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;

5.2.28(1). перечни материалов и данных, подлежащих включению в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды;

5.2.28(2). порядок осуществления экспертизы предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, а также выдачи заключений на указанные предложения;

5.2.28(3). порядок регистрации и учета наименований географических объектов, издания словарей и справочников наименований географических объектов, а также выполнения работ по созданию Государственного каталога географических названий и его ведения;

5.2.28.4. порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

5.2.28.5. порядок осуществления государственной экспертизы землеустроительной документации;

5.2.28.6. порядок описания местоположения границ объектов землеустройства;

5.2.28.7. порядок согласования и утверждения землеустроительной документации;

5.2.28.8. порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования;

5.2.28.9. порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

5.2.28.10. форма предупреждения о допущенных земельных правонарушениях;

5.2.28.11. порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

5.2.28.12. порядок осуществления государственного земельного контроля, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

5.2.28.13. порядок предоставления сведений об организации производственного земельного контроля, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля;

5.2.28.14. акт, определяющий содержание ходатайства о переводе земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, земель водного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) и земель лесного фонда, из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов;

5.2.28.15. порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков, а также договоров аренды земельных участков, расположенных в границах специально выделенных участков биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника;

5.2.28.16. форма бланка заявки на участие в специализированном аукционе по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ;

5.2.28.17. акт, определяющий тираж официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», периодичность, порядок и срок опубликования, а также цены на услуги по опубликованию таких сведений;

5.2.28.18. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 387;

5.2.28.19. порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций;

5.2.28.20. порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке;

5.2.28.21. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 223;

5.2.28.22. акт, определяющий максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставленные резиденту особой экономической зоны на основании соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне;

5.2.28.23. порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

5.2.28.24. порядок создания геодезических сетей специального назначения;

5.2.28.25. форма документов об исправлении технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости и состав сведений, содержащихся в них;

5.2.28.26. состав и порядок работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера, порядок выдачи указанных квалификационных аттестатов;

5.2.28.27. типовые договоры подряда на выполнение кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев;

5.2.28.28. порядок хранения и использования землеустроительной документации, включенной в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, документов государственного земельного кадастра, а также технических паспортов, оценочной и иной хранящейся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;

5.2.28.29. форма и содержание документа о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или объекте незавершенного строительства, представляемого органом кадастрового учета в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации;

5.2.28.30. порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления;

5.2.28(31). порядок предоставления налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель;

5.2.28.32. акт, определяющий особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации;

5.2.28.33. состав сведений, представляемых в орган кадастрового учета органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», и порядок представления в орган кадастрового учета документов, содержащих указанные сведения;

5.2.28.34. порядок пользования официальными сайтами для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами;

5.2.28.35. порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами;

5.2.28(36) - 5.2.28(37). утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 635;

5.2.28.38. типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5.2.28.39. типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства;

5.2.28.40. типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5.2.28.41. типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;

5.2.28.42. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 904;

5.2.28.43. порядок ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, в том числе форму выписки из данного реестра, и порядок обеспечения свободного доступа к таким сведениям заинтересованных в их получении лиц;

5.2.28.44. порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и перечень включаемых в него сведений, а также форму выписки из указанного реестра;

5.2.28.45. порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в сети Интернет;

5.2.28.46. порядок осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

5.2.28(47). порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения в указанный реестр сведений о банкротстве арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Министерства включать такие сведения в реестр, порядок их размещения в сети Интернет и акт, определяющий цену их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;

5.2.28.48. единая программа подготовки арбитражных управляющих;

5.2.28.49. правила проведения и сдачи теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

5.2.28.50. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 904;

5.2.28(51). требования к электронным площадкам, требования к операторам электронных площадок, требования к обеспечению ответственности операторов электронных площадок, порядок проведения торгов в электронной форме, порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок требованиям, установленным абзацем первым пункта 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

5.2.28.52. порядок подготовки заключений федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков;

5.2.28.53. требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти;

5.2.28.54. порядок определения цены продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, и их оплаты;

5.2.28(55). порядок ведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих;

5.2.28.56. примерные условия энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа);

5.2.28.57. порядок определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях;

5.2.28.58. примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5.2.28(59). порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества;

5.2.28(60). методика оценки регулирующего воздействия, форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, форма заключения об оценке регулирующего воздействия;

5.2.28(61). положение о наблюдательном совете особой экономической зоны и положения об экспертных советах по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам;

5.2.28(62). порядок передачи полномочий по управлению особыми экономическими зонами управляющей компании;

5.2.28(63). примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;

5.2.28(64). порядок утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядок и основания изменения состава временной администрации финансовой организации;

5.2.28(65). порядок выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов;

5.2.28(66). перечень расходов временной администрации финансовой организации и их предельные размеры, порядок определения размера вознаграждения руководителю и членам временной администрации финансовой организации и порядок выплаты указанного вознаграждения;

5.2.28(67). порядок выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации или саморегулируемой организации, из числа членов которых должен быть утвержден арбитражный управляющий;

5.2.28(68). программа подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в соответствующей сфере деятельности);

5.2.28(69). программа подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве негосударственных пенсионных фондов (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в соответствующей сфере деятельности);

5.2.28(70). программа подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг или управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в соответствующей сфере деятельности);

5.2.28(71). методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога;

5.2.28(72). перечень дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты, а также иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе универсальной электронной карты;

5.2.28(73). типовая форма заявления о выдаче универсальной электронной карты;

5.2.28(74). порядок аннулирования универсальной электронной карты в случае отказа гражданина от ее использования;

5.2.28(75). порядок ведения единого реестра универсальных электронных карт, выданных на территории Российской Федерации, а также реестров универсальных электронных карт, содержащих сведения о выданных на территории субъектов Российской Федерации универсальных электронных картах;

5.2.28(76). требования к банкам и требования к договору, заключаемому федеральной уполномоченной организацией, предусмотренной частью 7 статьи 23 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - федеральная уполномоченная организация), с банками, участвующими в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения в соответствии с указанным Федеральным законом, и к порядку его заключения (совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности, и Центральным банком Российской Федерации);

5.2.28(77). порядок заключения и существенные условия договоров присоединения к правилам федеральной уполномоченной организации (по согласованию с федеральной уполномоченной организацией) в соответствии с частями 7 и 8 статьи 28 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5.2.28(78). примерная форма соглашения о взаимодействии, на основании которого осуществляется предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;

5.2.28(79). перечень сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты;

5.2.28(80). порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами;

5.2.28(81). порядок и критерии отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве;

5.2.28(82). перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;

5.2.28(83). порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5.2.28(84). порядок передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды;

5.2.28(85). порядок подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе форма такого заявления и состав прилагаемых к нему документов;

5.2.28(86). порядок предоставления материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе форма предоставления таких материалов и данных;

5.2.28(87). форма типового договора о проведении технического осмотра;

5.2.28(88). порядок ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра;

5.2.28(89). правила аккредитации операторов технического осмотра;

5.2.28(90). порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений;

5.2.28(91). порядок регистрации деклараций о соответствии;

5.2.28(92). примерная форма соглашения об управлении особой экономической зоной;

5.2.28(93). порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе порядок формирования этого реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений в указанный реестр, порядок, срок и цена их размещения в сети Интернет, вид электронной подписи, используемой для их внесения в указанный реестр;

5.2.28(94). порядок и критерии отбора оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц;

5.2.28(95). правила оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронно-вычислительных машин или базы данных;

5.2.28(96). порядок государственной регистрации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, формы свидетельств о государственной регистрации, перечень указываемых в них сведений и перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности;

5.2.28(97). порядок продления срока действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

5.2.28(98). требования к документам, содержащимся в заявке на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

5.2.28(99). состав сведений о заявке на выдачу патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности;

5.2.28(100). порядок ознакомления с документами, содержащимися в заявке на выдачу патента на изобретение, и выдачи копий таких документов;

5.2.28(101). порядок проведения информационного поиска в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня изобретения, и представления отчета об указанном информационном поиске;

5.2.28(102). порядок и условия проведения информационного поиска в отношении заявленной полезной модели для определения уровня техники, по сравнению с которым может оцениваться патентоспособность полезной модели, и представления сведений о результатах указанного информационного поиска;

5.2.28(103). форма патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и состав указываемых в нем сведений;

5.2.28(104). состав публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

5.2.28(105). порядок ознакомления с документами, содержащимися в заявке на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, и отчетом об информационном поиске;

5.2.28(106). правила оформления заявки на государственную регистрацию топологии интегральной микросхемы;

5.2.28(107). порядок государственной регистрации топологий интегральных микросхем, формы свидетельств о государственной регистрации топологий интегральных микросхем, перечень указываемых в свидетельствах сведений и перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности;

5.2.28(108). требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак и прилагаемым к заявке;

5.2.28(109). порядок ознакомления с документами, содержащимися в заявке на товарный знак, и выдачи копий таких документов;

5.2.28(110). форма свидетельства на товарный знак и перечень указываемых в нем сведений;

5.2.28(111). форма свидетельства на общеизвестный товарный знак и перечень указываемых в этом свидетельстве сведений;

5.2.28(112). порядок преобразования коллективного знака и заявки на коллективный знак соответственно в товарный знак и заявку на товарный знак и наоборот;

5.2.28(113). требования к документам, содержащимся в заявке на наименование места происхождения товара или прилагаемым к заявке;

5.2.28(114). форма свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара и перечень указываемых в таком свидетельстве сведений;

5.2.29. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. осуществляет:

5.3.1. мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку сводного финансового баланса Российской Федерации, годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики, мониторинг и прогнозирование конъюнктуры мировых рынков, социально-экономических процессов, мер экономической и торговой политики в иностранных государствах, их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации;

5.3.1(1). утверждение федеральных стандартов профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральных стандартов деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

5.3.2. разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов;

5.3.3. подготовку в отношении проектов нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, включая внешнеэкономическую деятельность, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, заключений, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности;

5.3.3(1). подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;

5.3.4. регистрацию проектов и программ технической помощи, ведение единого реестра проектов и программ технической помощи;

5.3.5. функции национального координационного бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза;

5.3.5(1). функции контактного информационного центра по вопросам членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации за исключением вопросов технических барьеров в торговле, а также санитарных и фитосанитарных вопросов;

5.3.6. обеспечение деятельности российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами и функции их секретариатов;

5.3.7. координацию:

деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций, по взаимодействию с международными организациями и региональными объединениями иностранных государств по вопросам экономической политики, по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом, в том числе среднего и малого бизнеса;

деятельности органов государственной власти и государственных корпораций при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и инвестиционных программ субъектов естественных монополий;

деятельности федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) и лицензирования;

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации деятельности органов государственной власти по вопросам, связанным с участием Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

5.3.8. подготовку в установленном порядке заключений на проекты федеральных целевых программ, а при необходимости организацию экспертизы указанных проектов;

5.3.9. проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в целях оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

5.3.10. руководство деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации;

5.3.11. экспертизу целевых программ ведомств;

5.3.12. ведение реестра целевых программ ведомств;

5.3.13. утратил силу с 1 января 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 № 252;

5.3.13.1. подготовку и представление в Правительство Российской Федерации ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

5.3.14. методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти в части формирования целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработку методических материалов для подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти;

5.3.15. подготовку и представление в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти в части формирования целей, задач, бюджетных целевых программ и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также подготовку заключений по вопросам эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования в рамках достижения целей деятельности Правительства Российской Федерации;

5.3.16. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 223;

5.3.17. подготовку заключения о соответствии инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, а также расчет объема вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта;

5.3.18. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2012 № 657;

5.3.19. определение официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд;

5.3.20. определение официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные Федеральными законами «О несостоятельности (банкротстве)» и «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

5.3.21. определение средств массовой информации, в которых подлежит опубликованию информационное сообщение о продаже приватизируемого федерального имущества;

5.3.22. управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.3.23. мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

5.3.24. организацию и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

5.3.25. разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

5.3.26. мониторинг исполнения федеральными органами исполнительной власти требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), лицензировании, безопасности процессов производства, саморегулировании профессиональной и предпринимательской деятельности;

5.3.27. контроль за осуществлением уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации функций по организации деятельности, связанной с выпуском, выдачей и обслуживанием универсальных электронных карт;

5.3.28. методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, типового регламента, форм отчетности и порядка ее представления;

5.3.29. мониторинг деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

5.3.30. экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанных федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

5.3.31. согласование правил разработки, подключения и функционирования электронного банковского приложения и технических требований к нему, разрабатываемых федеральной уполномоченной организацией;

5.3.32. согласование устанавливаемых федеральной уполномоченной организацией перечня и размера тарифов за обслуживание универсальных электронных карт в части, не касающейся функционирования электронных банковских приложений;

5.3.33. совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации мониторинг исполнения обязательств Российской Федерации, связанных с членством Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

5.3.34. совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации мониторинг исполнения членами Всемирной торговой организации своих обязательств в отношении Российской Федерации;

5.3.35. обеспечение представительства Российской Федерации в работе органов Всемирной торговой организации, в том числе Органа по разрешению споров Всемирной торговой организации;

5.3.36. утверждение по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации ежегодных планов взаимодействия Российской Федерации со Всемирной торговой организацией, ее членами, иными иностранными государствами, союзами государств и отдельными таможенными территориями по вопросам этой организации;

5.4. вносит предложения о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной год, одобренными Правительством Российской Федерации;

5.5. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.10(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.11. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.14. направляет в установленном порядке своих специалистов в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и иные представительства Российской Федерации за рубежом, осуществляет оперативное руководство деятельностью этих специалистов;

5.15 - 5.16. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2012 № 657;

5.16(1). в случае оказания Министерством поддержки в соответствии с установленными федеральными законами полномочиями осуществляет ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;

5.16(2). направляет в Правительство Российской Федерации представления о присвоении наименований географическим объектам (за исключением республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, столиц и административных центров субъектов Российской Федерации, городов Российской Федерации) и переименовании указанных географических объектов;

5.17. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств;

6.6. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;

6.7. определять иные размер и (или) порядок оплаты расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников;

6.8. устанавливать иные размер и (или) порядок выплаты вознаграждения арбитражному управляющему при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников;

6.9. устанавливать требования к кредитному рейтингу эмитента ценных бумаг (облигаций российских эмитентов, акций российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, ипотечных ценных бумаг, выпущенных в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах), в которых допускается размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих в соответствии с его инвестиционной декларацией;

6.10. устанавливать требования к кредитному рейтингу государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и акций российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, в которых допускается размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих в соответствии с его инвестиционной декларацией;

6.11. определять иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

7. Министерство экономического развития Российской Федерации не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство экономического развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство экономического развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах и специалисты Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству;

10.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и загранаппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения о предельной численности работников федеральных служб и федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.11. дает руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;

10.12. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.13. имеет право приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств, руководителей территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств;

10.15. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;

10.17. утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства экономического развития Российской Федерации - г. Москва.

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 июня 2008 г. № 437

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.11.2009 № 891.

2. В Положении о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 21, ст. 2023; 2006, № 13, ст. 1409; 2008, № 12, ст. 1130), слова «Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство экономического развития Российской Федерации» в соответствующем падеже.

3. В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 199 «Вопросы Федерального агентства по государственным резервам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1491) слова «Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» заменить словами «Министерства экономического развития Российской Федерации».

4. В Положении о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3263):

а) в пунктах 2 и 3 слова «Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» заменить словами «Министерства экономического развития Российской Федерации»;

б) в пункте 8 и подпункте 9.2 слова «Министр экономического развития и торговли Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министр экономического развития Российской Федерации» в соответствующем падеже;

в) в подпункте 9.9 слова «Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» заменить словами «Министерства экономического развития Российской Федерации».

5. В тексте Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 967 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 92) слова «Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, и» исключить.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 июня 2008 г. № 437

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, УТРАТИВШИХ СИЛУ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 187 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1480; № 36, ст. 3670; № 38, ст. 3795; 2005, № 5, ст. 390; № 34, ст. 3506; № 42, ст. 4278; № 49, ст. 5222; 2006, № 11, ст. 1182; № 16, ст. 1735; № 18, ст. 2005; № 32, ст. 3569; 2007, № 1, ст. 275; № 22, ст. 2642; № 45, ст. 5499; № 46, ст. 5578; 2008, № 19, ст. 2180).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 36, ст. 3670; 2005, № 22, ст. 2121; 2006, № 9, ст. 1017; № 11, ст. 1182; № 16, ст. 1743, 1744; № 18, ст. 2005; № 22, ст. 2333; № 32, ст. 3569, 3578; 2007, № 22, ст. 2642; № 45, ст. 5499; 2008, № 2, ст. 92).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 г. № 467 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 187» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 38, ст. 3795).

4. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390).

5. Пункт 8 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. № 513 «О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря - заместителя федерального министра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3506).

6. Пункт 5 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 49, ст. 5222).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2006 г. № 125 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1182).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2006 г. № 195 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 187» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 16, ст. 1735).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. № 205 «О возложении на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации полномочий по выдаче разрешений на реэкспорт товаров (за исключением товаров военного и двойного назначения), происходящих с территории Российской Федерации, другими государствами - членами Евразийского экономического сообщества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 16, ст. 1743).

10. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. № 239 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 18, ст. 2005):

а) пункт 2;

б) пункты 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным Постановлением.

11. Пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2006 г. № 301 «О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 22, ст. 2333).

12. Пункты 5 и 8 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3569; 2008, № 17, ст. 1883).

13. Пункт 1 изменений, которые вносятся в Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации и в Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 470 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации и в Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3578).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 819 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 187» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 275).

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 306 «О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 187 и от 27 августа 2004 г. № 443» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2642).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2007 г. № 737 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 187» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5578).

17. Пункты 1, 2 и 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2007 г. № 715 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 45, ст. 5499; 2008, № 2, ст. 79).

18. Пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 967 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 92).