О порядке постановки на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности

Министерство финансов РФ письмо от 24.05.2013 № 03-02-07/1/18634
| официальная переписка | печать

Вопрос: Организация планирует заключать трудовые договоры с работниками, в соответствии с которыми они будут осуществлять действия по продвижению товара в определенном субъекте РФ. Таким образом, в трудовых договорах будет отражено, что местом осуществления трудовой функции будет конкретный субъект РФ, без привязки к конкретному адресу в этом субъекте. Трудовые договоры будут заключаться на неопределенный срок.

Работа будет носить разъездной характер, то есть работники будут осуществлять ежедневные разъезды в пределах субъекта РФ для посещения различных организаций с целью продвижения товара и установления сотрудничества с ними.

Организация не планирует приобретать или арендовать помещения для организации стационарных рабочих мест. Указанные работники не будут осуществлять деятельность в офисе организации. Все взаимодействие между работниками и организацией будет осуществляться с использованием электросвязи.

Согласно Письмам Минфина России от 01.03.2012 № 03-02-07/1-50 и от 28.07.2011 № 03-02-07/1-265 при осуществлении деятельности, имеющей разъездной характер, без создания стационарного рабочего места, обладающего признаками обособленного подразделения, указанного в п. 2 ст. 11 НК РФ, не возникает основания для постановки на учет организации в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности.

Возникает ли необходимость постановки организации на учет в налоговых органах по месту осуществления трудовой функции каждого из работников?

Ответ:

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке постановки на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности и сообщается следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с арбитражной практикой под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей (Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу № А26-11293/2005, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 № Ф08-3590/2007-1449А, от 21.09.2006 № Ф08-4234/2006-1814А, от 29.11.2006 № Ф08-6161/2006-2552А).

При осуществлении деятельности, имеющей разъездной характер, без создания стационарного рабочего места, обладающего признаками обособленного подразделения, указанного в п. 2 ст. 11 Кодекса, основания для постановки на учет организации в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности не возникает.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин