1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать

О земельном налоге

Федеральная налоговая служба письмо от 28.03.2011 № ЗН-4-11/4794@

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2011 № 03-05-04-02/18 по вопросу применения нормативной цены земли для целей налогообложения в связи с признанием судом недостоверной кадастровой стоимости земельных участков.

Довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Н. Завилова

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10.03.2011 № 03-05-04-02/18

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации повторно рассмотрел обращение по вопросу применения нормативной цены земли для целей налогообложения в связи с признанием судом недостоверной кадастровой стоимости земельных участков и взамен письма от 02.11.2010 № 03-05-04-02/95 сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса установлено, что для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно пункту 13 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ) в случае, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании изложенного полагаем, что в случае, если в отношении земельных участков принято решение суда об отмене их кадастровой стоимости, утвержденной нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на 1 января нового налогового периода, кадастровая стоимость таких земельных участков является неопределенной (неустановленной).

Кроме того, для земельных участков, в отношении которых принято решение суда об отмене их кадастровой стоимости, утвержденной нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с даты вступления в силу такого акта, кадастровая стоимость не может являться определенной (установленной) в период с даты утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель по дату вступления в законную силу решения суда.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса, а также пункта 13 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ, в целях установления налоговой базы по земельному налогу применяется нормативная цена земли, если она утверждена в установленном порядке.

Директор Департамента

И. Трунин