1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 808

<О применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей>

Министерство финансов РФ письмо от 23.10.2012 № 03-11-11/325

Индивидуальный предприниматель (ИП) является главой КФХ. С 01.01.2008 по 31.12.2009 ИП применял УСН с объектом налогооб­ложения «доходы». С 01.01.2010 по 31.12.2010 являлся плательщиком ЕСХН. В 2008 г. ИП предоставлены целевые кредиты на приобретение сельхозтехники под залог данной техники.

В 2010 г. в связи с ухудшением положения на рынке и невозможностью погашать кредит банк обратился с письменным требованием реализовать залоговое имущество — сельхозтехнику и погасить кредит.

Банк самостоятельно нашел потенциальных покупателей данного имущества. ИП реализовал технику по договору купли-продажи и направил полученные денежные средства на погашение кредита.

Является ли сумма, полученная ИП от реализации залогового имущества (сельхозтехники), доходом, подлежащим включению в налоговую базу по ЕСХН?

Учитывая, что сумма от реализации сельхозтехники намного превысила сумму доходов, полученную ИП от реализации произведенной сельхозпродукции, утрачивает ли он право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.

Пунктом 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным п. п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 Кодекса, в том числе по размеру доли дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) (не менее 70 процентов), он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг), как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Пунктом 3 ст. 38 Кодекса определено, что товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Исходя из этого выручка от реализации заложенного имущества включается в состав доходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу, а также в состав общего дохода от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции.

Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абз. 1 п. 4 ст. 346.3 Кодекса ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным, в частности, п. 2 ст. 346.2 Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

При этом налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.

Заместитель директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН