Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения

Министерство здравоохранения и социального развития РФ приказ от 21.12.2011 № 1596н
Дата регистрации в Минюсте РФ: 10.02.2012
Номер регистрации в Минюсте РФ: 23192
| нормативные правовые акты | печать

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения.

Министр
Т.А. ГОЛИКОВА

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 21 декабря 2011 г. № 1596н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ О ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ
И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФОРМ РАСЧЕТОВ ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ И РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР), территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — территориальных органов ПФР) при предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются плательщики страховых взносов — страхователи (далее — заявители), указанные в статье 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738) (далее — Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте ПФР в сети Интернет (www.pfrf.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальных сайтах территориальных органов ПФР, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), на личном приеме.

Место нахождения ПФР: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, дом 4.

График работы ПФР (по московскому времени):

Понедельник — четверг

09.00 — 18.00

Пятница

09.00 — 16.45

Суббота, воскресенье

Выходной день

обеденный перерыв — с 12.00 до 12.45.

Телефон ПФР для справок: (495) 987-89-07, (495) 987-89-14.

Адреса местонахождения, контактные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и график работы территориальных органов ПФР представлены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о местах нахождения и телефонах территориальных органов ПФР размещаются на официальном сайте ПФР в сети Интернет (www.pfrf.ru), официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов ПФР.

Сведения о графике работы территориальных органов ПФР размещаются:

на сайте соответствующего территориального органа ПФР;

на информационных стендах территориальных органов ПФР;

на едином портале государственных и муниципальных услуг:

http://www.gosuslugi.ru/ru/.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР:

по телефону;

путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;

путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;

при личном приеме заявителя в ПФР, территориальных органах ПФР;

в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

путем размещения на официальном сайте ПФР и официальных сайтах территориальных органов ПФР в сети Интернет.

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайтах ПФР и территориальных органов ПФР размещается следующая информация:

настоящий Административный регламент с приложениями или извлечения из него, включая:

график приема плательщиков;

порядок информирования плательщиков о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения результата предоставления государственной услуги в ПФР, территориальных органах ПФР;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

4. Государственная услуга по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения (далее — государственная услуга).

Наименование органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу

5. Предоставление государственной услуги осуществляется ПФР и территориальными органами ПФР.

Непосредственное предоставление государственной услуги в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы ПФР.

6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061).

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование заявителей о законодательстве Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения.

Срок предоставления государственной услуги

8. Время информирования в устной форме при обращении заявителя лично в ПФР, территориальный орган ПФР складывается из времени ожидания заявителя в очереди, составляющего не более пятнадцати минут, и времени предоставления информации и (или) предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам — пятнадцать минут. Время предоставления заявителю информации по телефону составляет пятнадцать минут.

9. Информирование заявителей на основании письменных обращений, в том числе в электронном виде, осуществляется в срок не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в ПФР, территориальном органе ПФР (срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ПФР, территориального органа ПФР не более чем на тридцать календарных дней).

При подаче обращения на личном приеме моментом его приема (поступления) считается дата вручения обращения должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственному за предоставление государственной услуги.

При подаче обращения почтовым или электронным отправлением моментом его приема считается поступление обращения в ПФР, территориальный орган ПФР.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги

10. Предоставление ПФР, территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2005, № 19, ст. 1755; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 29, ст. 4291; № 45, ст. 6335);

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 1, ст. 2, 13; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3088; № 49, ст. 4854, 4856; 2005, № 1, ст. 9; № 45, ст. 4585; 2006, № 6, ст. 636; № 31, ст. 3436; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 29, ст. 3417; № 30, ст. 3602, 3616; 2009, № 1, ст. 12; № 29, ст. 3622; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417, 6452; 2010, № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 40, 44; № 23, ст. 3258; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7043);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407;
№ 31, ст. 4173; № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; № 48, ст. 5726; 2010, № 19, ст. 2293; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; № 52, ст. 6998; 2011, № 1, ст. 40, 44; № 23, ст. 3257; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4582; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7017, 7043);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. № 895н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2009 г. № 15581);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. № 894н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2009 г. № 15761), с изменениями внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 20 декабря 2010 г. № 1135н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2010 г. № 19507) и от 31 января 2011 г. № 54н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2011 г. № 19733).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

11. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является направленное в ПФР или территориальные органы ПФР в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа обращение заявителя (далее — обращение).

Для получения государственной услуги в устной форме представления документов не требуется.

Для получения государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) необходимы сведения из документов, указанных в инструкции по регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

14. Оснований для отказа в приеме обращений, поступивших в ПФР, территориальные органы ПФР, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

15. Оснований для приостановления или отказа заявителям в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

19. Регистрация обращения заявителя, представленного в ПФР, территориальный орган ПФР в письменной форме на личном приеме, осуществляется в день поступления обращения в ПФР, территориальный орган ПФР.

Регистрация обращения заявителя, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.

В случае поступления обращения в ПФР, территориальный орган ПФР в выходной или праздничный день регистрация обращения осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Регистрация обращений, представленных (направленных) заявителями, осуществляется должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР, ответственными за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов при предоставлении государственной услуги, путем записи учетных данных о полученном обращении, фиксирующих факт его получения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей

20. Информация о графике (режиме) работы ПФР, территориального органа ПФР размещается на входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.

21. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

22. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.

23. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц ПФР, территориальных органов ПФР.

24. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуется пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

25. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам ПФР, территориальных органов ПФР.

26. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таб­лички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

27. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи обращения в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

28. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

29. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить обращение через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и нормативным требованиям администрации портала и обеспечивает идентификацию заявителя. На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений; используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги

30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) информирование заявителей о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц (далее — информирование заявителей) в устной форме на личном приеме или по телефону;

б) информирование заявителей на основании обращений в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа;

в) предоставление формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информирование заявителей о порядке их заполнения.

31. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Последовательность выполнения административных процедур по информированию заявителей в устной форме на личном приеме или по телефону

32. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию заявителей в устной форме является обращение заявителя лично или по телефону в ПФР, территориальный орган ПФР по месту его регистрации в качестве страхователя.

33. Информирование заявителей в устной форме осуществляют должностные лица структурного подразделения ПФР, территориального органа ПФР, ответственные за предоставление государственной услуги.

34. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании заявителя при личном обращении в устной форме обязано:

1) представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), должность;

2) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии) и должность, а также лицо, которое он представляет;

3) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

4) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции;

5) при разъяснении вопроса, связанного с запросом дополнительной информации или привлечением иных должностных лиц ПФР, территориального органа ПФР в соответствии с их компетенцией, заявителю предлагается согласовать другое удобное время для проведения консультации либо изложить заданный вопрос письменно (в таком случае заявителю сообщается адрес места нахождения территориального органа ПФР).

35. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании заявителя по телефону справочной службы обязано:

1) сообщить наименование органа, в который поступил звонок (ПФР или территориальный орган ПФР);

2) представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), должность;

3) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также лицо, которое он представляет;

4) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

5) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.

36. В случае если для ответа на обращение заявителя в устной форме при личном обращении или по телефону по возникшим вопросам (в том числе о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя) требуется представление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (их копий), непосредственно относящихся к содержанию обращения, заявителю предлагается направить обращение и документы (их копии), относящиеся к рассматриваемому вопросу, в письменной форме в ПФР, территориальный орган ПФР и сообщаются соответствующие реквизиты для направления обращения.

37. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной при личном приеме или по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной форме в ПФР, территориальный орган ПФР и сообщаются соответствующие реквизиты для направления обращения.

38. Результатом административной процедуры по информированию заявителей в устной форме на личном приеме или по телефону является предоставление информации заявителю по устному обращению.

Последовательность выполнения административных процедур по информированию заявителей на основании обращений в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа

39. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию заявителей в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа является прием обращения заявителя, направленного (представленного) в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа ПФР территориальным органом ПФР.

40. Письменное обращение заявителя может быть представлено в ПФР, территориальный орган ПФР лично, направлено почтовым отправлением или передано по телекоммуникационным каналам связи, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

41. При представлении письменного обращения в ПФР, территориальный орган ПФР заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения, а также указываются фамилия, инициалы и должность лица, принявшего письменное обращение, а также дата его приема.

42. В случае если письменное обращение представлено в ПФР, территориальный орган ПФР заявителем лично, должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано принять и обеспечить регистрацию поступившего обращения.

Принятое письменное обращение должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано в тот же день передать должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственному за делопроизводство.

43. Письменное обращение, направленное в ПФР, территориальный орган ПФР с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Административного регламента, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.

44. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР, направляется должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР, ответственным за делопроизводство, в течение семи календарных дней со дня регистрации по компетенции, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

45. Информирование заявителей на основании письменных обращений осуществляют должностные лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственные за предоставление государственной услуги.

46. Ответ на письменное обращение заявителя излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги.

Подготовленный ответ на письменное обращение заявителя передается на подпись должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственному за предоставление государственной услуги.

47. Подписанный ответ на письменное обращение должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за делопроизводство, для отправления заявителю. По просьбе заявителя отправка ответа на обращение дублируется с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или выдается заявителю лично.

48. Обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР, в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 40—47 настоящего Административного регламента.

49. Ответ на обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа на электронный адрес заявителя, указанный в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

50. Результатом административной процедуры по информированию заявителей в письменной форме либо в форме электронного документа является направление ответа заявителю в письменной форме (в форме электронного документа).

Последовательность выполнения административных процедур по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информированию заявителей о порядке их заполнения

51. Основанием для предоставления государственной услуги по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информированию заявителей о порядке их заполнения является обращение заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, по телефону или личном обращении заявителя в ПФР, территориальный орган ПФР.

52. Предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение о порядке их заполнения осуществляется должностными лицами территориальных органов ПФР.

53. При личном обращении заявителя в ПФР, территориальный орган ПФР по вопросу предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о порядке их заполнения должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет действия в соответствии с пунктами 34, 36, 37 настоящего Административного регламента и по просьбе заявителя предоставляет соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на бумажном носителе.

54. При обращении заявителя по телефону в территориальный орган ПФР по вопросу предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о порядке их заполнения должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет действия в соответствии с пунктами 35, 36, 37 настоящего Административного регламента и при необходимости сообщает место расположения соответствующих форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru).

55. При письменном обращении заявителя, в том числе в форме электронного документа, в территориальный орган ПФР по вопросу предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о порядке их заполнения должностное лицо территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет действия в соответствии с пунктами 45—48 настоящего Административного регламента и по просьбе заявителя предоставляет соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.

56. В случае внесения изменений в формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам такие формы расчетов, с учетом внесенных изменений, подлежат размещению на официальном сайте ПФР и его территориальных органов и информационных стендах территориальных органов ПФР. При этом указывается срок вступления в силу данных изменений.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроляза соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги

57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения ПФР, территориального органа ПФР, а также должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР, ответственными за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

58. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

59. Периодичность проверок носит плановый и внеплановый характер.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов ПФР и территориальных органов ПФР.

При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.

Ответственность должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР за предоставление государственной услуги

60. Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.

Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.

61. Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР при предоставлении гражданину государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

62. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

63. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Все плановые проверки должны осуществляться на основании приказов ПФР и территориальных органов ПФР. Ежемесячно ПФР и территориальными органами ПФР проводится анализ соблюдения установленных требований предоставления государственной услуги, в результате которого должны приниматься необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

64. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

Граждане, их объединения и организации вправе информировать ПФР и территориальные органы ПФР о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

65. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Фонд.

67. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

68. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

69. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

70. Ответ на жалобу заявителя — физического лица не дается в следующих случаях:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению (она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо территориального органа Фонда или Фонда вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

71. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены (изменения) принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Прикрепленные файлы: