1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 2133

<Об учете субсидий, полученных плательщиком ЕСХН до 1 января 2011 г.>

Министерство финансов РФ письмо от 27.02.2012 № 03-11-06/1/04

ЗАО применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (ЕСХН). Включаются ли в состав доходов для целей исчисления единого налога субсидии:

— полученные в 2009 и 2010 гг. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученные организацией на основании постановления Правительства РФ от 04.02.2009 № 90;

— полученные в 2009 г. на поддержку сельскохозяйственной отрасли на основании постановления администрации области;

— полученные в 2010 г. на поддержку сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи, на основании постановления администрации области?

В соответствии с п. 1 ст. 346.5 НК РФ при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом до 1 января 2011 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г.) к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Пунктом 2 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г.) получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось Бюджетным кодексом.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные организациями (кроме автономных учреждений) из бюджета в 2009—2010 гг. в целях возмещения затрат, в том числе по оплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, по проведению агрохимических обследований и мелиорации почв, по ликвидации последствий засухи, не отвечали критериям целевого финансирования, в связи с чем должны были учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.