1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 544

<О применении налога на добавленную стоимость страховой организацией при безвозмездной передаче рекламных материалов и страховых полисов>

Министерство финансов РФ письмо от 15.08.2005 № 03-04-05/13
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше Письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость страховой организацией при безвозмездной передаче рекламных материалов и страховых полисов и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

На основании пункта 1 статьи 39 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, безвозмездную раздачу рекламных материалов с указанием логотипа компании, адреса, телефона и перечня оказываемых услуг в ходе проведения рекламных акций следует рассматривать для целей применения налога на добавленную стоимость как безвозмездную передачу товаров.

Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость вышеуказанных товаров производится в общеустановленном порядке. При этом согласно пункту 2 статьи 154 Кодекса налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.

Что касается передачи страховых полисов, то, как правомерно указано в вашем Письме, согласно подпункту 7пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается оказание услуг по страхованию и перестрахованию страховыми организациями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. При этом правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о случаях отказа в страховой выплате и иные положения.

Статьей 940 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор страхования должен быть заключен в письменной форме. При этом договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.

В связи с изложенным безвозмездная передача страховой организацией при проведении рекламной акции страховых полисов не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

Н. Комова