О применении НДС в отношении ввоза и реализации на территории Российской Федерации платформы подъемной для инвалидов

Министерство финансов РФ письмо от 18.06.2009 № 03-07-07/53
| официальная переписка | печать

Вопрос: ООО закупает импортное оборудование (платформу подъемную для инвалидов с наклонным перемещением), которое ввозится на территорию РФ из Швеции, подлежит реализации и установке собственными силами ООО у заказчика - российской организации. Подлежат ли налогообложению НДС ввоз данного оборудования в Россию, его реализация на территории РФ, а также работы по монтажу оборудования у российского заказчика?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении ввоза и реализации на территории Российской Федерации платформы подъемной для инвалидов и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 998.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 150 Кодекса ввоз указанных товаров также освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, ввоз и реализация на территории Российской Федерации платформы подъемной для инвалидов не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в случае, если данное техническое средство предусмотрено вышеуказанным Перечнем.

Что касается работ по монтажу указанного оборудования, то нормами гл. 21 Кодекса освобождение от налогообложения таких работ не предусмотрено. Поэтому данные работы облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН