1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 1471

<О применении НДФЛ при продаже автомобилей, приобретенных по программе утилизации>

Министерство финансов РФ письмо от 22.12.2011 № 03-04-08/4-229

Вопрос: Налогоплательщик продал в 2010 г. легковой автомобиль, приобретенный в этом же году у торговой организации со скидкой в размере 50 тыс. руб. Скидка получена налогоплательщиком за сданный на утилизацию вышедший из эксплуатации старый автомобиль в рамках эксперимента, проводимого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1194.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ вместо использования права на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Может ли налогоплательщик уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов, полученных в 2010 г. от продажи легкового автомобиля, на сумму предоставленной торговой организацией скидки (50 тыс. руб.) при приобретении данного автомобиля?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности применения имущественного налогового вычета при продаже автомобилей, приобретенных в рамках программы утилизации автотранспортных средств, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» предусматривалось, в частности, предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств российского производства, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, со скидкой в размере 50 тыс. руб. физическим лицам, сдавшим на утилизацию в рамках указанного эксперимента вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство, полная масса которого не превышает 3,5 тонны и возраст которого составляет более 10 лет.

Таким образом, в рамках данного эксперимента новые автомобили приобретались физическими лицами у торговых организаций со скидкой 50 тыс. руб., которые возмещались этим организациям за счет предоставления субсидий из бюджета.

Поскольку суммы скидки в размере 50 тыс. руб. компенсировались торговым организациям за счет средств бюджета, указанные скидки не могут рассматриваться в качестве фактически произведенных налогоплательщиком расходов.

При этом согласно п. 37.1 ст. 217 Кодекса суммы частичной оплаты за счет средств федерального бюджета стоимости нового автотранспортного средства в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, освобождаются от налогообложения.

Соответственно, оснований для учета в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса указанной скидки в сумме фактически произведенных налогоплательщиком и документально подтвержденных расходов, связанных с получением доходов от продажи автомобиля, приобретенного в рамках вышеупомянутого эксперимента, не имеется.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин