О порядке учета расходов на НИОКР

Министерство финансов РФ письмо от 04.07.2011 № 03-03-06/1/389
| официальная переписка | печать

Вопрос: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль организаций расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 262 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы налогоплательщика на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, и включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5.

При этом действующей редакцией ст. 262 НК РФ не предусмотрено перечня расходов, признаваемых расходами на НИОКР в целях налогообложения прибыли. В связи с этим, по нашему мнению, налогоплательщику в учетной политике следует утвердить порядок отнесения расходов, связанных с НИОКР, к расходам на НИОКР.

В случае если отдельные расходы относятся одновременно к нескольким НИОКР или относятся также к иной деятельности, не связанной с НИОКР, налогоплательщик вправе определить порядок распределения указанных расходов, закрепив его в учетной политике для целей налогообложения.

При этом под налоговым (отчетным) периодом, в котором осуществлены указанные расходы на НИОКР, следует понимать период, в котором были завершены эти исследования или опытно-конструкторские разработки (отдельные этапы работ).

Также сообщаем, что по вопросам применения перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 N 988, рекомендуем обращаться в Минобрнауки России.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В. ТРУНИН