1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 1899

Об учёте расходов на оплату охранных услуг организацией, применяющей УСН

Министерство финансов РФ письмо от 09.07.2010 № 03-11-06/2/110

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Данный перечень расходов является исчерпывающим.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 346.16 Кодекса к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, относятся расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Виды охранных и сыскных услуг предусмотрены ст. 3 указанного Закона.

Так, согласно п. 6 ч. 3 ст. 3 Закона в целях охраны разрешается предоставление услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 данной части.

Пунктом 7 ч. 3 ст. 3 Закона предусмотрены такие услуги, как охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В связи с этим расходы на оплату услуг сторонней организации по организации пропускного и внутриобъектового режимов могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН