1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип

О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»...

Законопроект № 249802-5
Вид закона: Федеральный закон
Инициаторы: Депутат Государственной Думы М.Л. Шаккум
| законопроекты | печать | 1482

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3799; 2008, № 20, ст. 2254; № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5723; 2009, № 29, ст. 3584) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2) аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;»;

2) в пункте 1 части 2 статьи 16 слова «до 1 января 2007 года» исключить;

3) в пункте 1 части 2 статьи 202 слова «до 1 января 2009 года» исключить;

4) дополнить главой 62 следующего содержания:

«Глава 62. Особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья

Статья 205. Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

1. Фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять субъектам Российской Федерации финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее для целей настоящей главы - переселение граждан).

2. Субъект Российской Федерации вправе представить заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, в пределах лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, в части средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Указанная в части 1 настоящей статьи финансовая поддержка за счет средств Фонда используется для финансирования строительства жилых домов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Застройщиками таких жилых домов вправе выступать лица, с которыми заключен муниципальный контракт на строительство указанных домов, осуществляемое полностью за счет средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, содержания региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также мониторингу реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда распространяются на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан, если иное не установлено настоящей главой.

5. Финансовая поддержка за счет средств Фонда, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии:

1) наличия региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья;

2) выполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены аварийные многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья, предусмотренных пунктами 5, 7 - 9, 12 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

6. Переселение граждан осуществляется в соответствии с жилищным законодательством путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в жилых домах, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Иные способы переселения граждан в соответствии с настоящей главой не допускаются.

7. В целях реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья муниципальные образования в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, размещают заказ на строительство жилых домов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

8. Муниципальный контракт, заключаемый по итогам размещения заказа на строительство жилых домов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (далее - муниципальный контракт), должен предусматривать следующие существенные условия:

1) цена муниципального контракта формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений в жилых домах, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать предельную стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, для каждого субъекта Российской Федерации;

2) обязательства застройщика осуществить строительство жилых домов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, и обеспечить государственную регистрацию возникновения права собственности застройщика на жилые помещения в домах не позднее восемнадцати месяцев с даты заключения муниципального контракта;

3) обязательство застройщика подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

4) обязательство органа местного самоуправления утвердить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

5) обязательство органа местного самоуправления после заключения муниципального контракта на строительство жилых домов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, предоставить застройщику без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с земельным законодательством для малоэтажного жилищного строительства земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

6) полная оплата муниципального контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности муниципального образования на все жилые помещения в жилых домах, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

9. Муниципальный контракт наряду с указанными в части 8 настоящей статьи существенными условиями может предусматривать возможность выплаты аванса в размере не более чем тридцать процентов цены муниципального контракта.

10. В случае, если это предусмотрено муниципальным контрактом, застройщик вправе использовать денежные средства, полученные в соответствии с настоящей главой, для следующих целей:

1) разработка документации по планировке территории;

2) строительство (создание) или возмещение затрат на строительство (создание) застройщиком жилых домов в соответствии с проектной документацией;

3) разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий для строительства жилых домов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;

4) строительство в соответствии с проектной документацией объектов инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения указанных жилых домов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, к сетям инженерно-технического обеспечения;

5) внесение платы за подключение жилых домов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) финансирование исполнения иных обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

11. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

12. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения застройщиком обязательств, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, и иных обязательств, если они являются существенными условиями муниципального контракта и подлежат выполнению после предоставления земельных участков для малоэтажного жилищного строительства, права на соответствующие земельные участки могут быть прекращены в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством.

13. Государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения в жилых домах, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для такой государственной регистрации.

14. Застройщики, с которыми заключены муниципальные контракты, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными нормативными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о ходе строительства жилых домов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Статья 206. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

1. Региональная адресная программа по переселению граждан утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Региональная адресная программа по переселению граждан должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, рассчитанный в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

3) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

4) перечень земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые могут быть предоставлены для малоэтажного жилищного строительства, с указанием кадастровых номеров, категории и вида разрешенного использования таких земельных участков;

5) планируемые показатели выполнения этой региональной адресной программы.

3. Финансирование кадастровых работ в отношении земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые могут быть предоставлены для малоэтажного жилищного строительства, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 207. Особенности рассмотрения заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

1. При предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан ограничения, предусмотренные частью 5 статьи 19 настоящего Федерального закона, не применяются.

2. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья может быть принято правлением Фонда в случаях:

1) непредставления региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья или представления региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья, не соответствующей требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

2) непредставление нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или иных документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 205 настоящего Федерального закона или представления таких нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

3) невыполнения предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 205 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.».

Статья 2

Внести в часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 147-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3584) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить словами «или жилых домов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

2) пункт 2 дополнить словами «или жилых домов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент

Российской Федерации

День
Неделя
Месяц