1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| законопроекты | печать | 351

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следующие изменения:

1) в статье 7:

а) пункт 2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) поддержку мер по организации трудоустройства инвалидов, обратившихся в органы занятости населения в целях трудоустройства (в том числе признанных в установленном порядке безработными) включая поддержку открытия собственного дела (в том числе самозанятости), финансовую поддержку работодателей, трудоустраивающих инвалидов сверх установленной квоты;»;

б) в пункте 3:

подпункт 12 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов»;

подпункт 13 после слов «безработных граждан» дополнить словами «о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов;».

2) в статье 7.1-1:

а) в пункте 1:

абзац второй подпункта 6 исключить;

дополнить новым подпунктом 13 следующего содержания:

«создание фондов содействия трудоустройству инвалидов.»;

подпункт тринадцатый считать соответственно подпунктом четырнадцатым;

3) в статье 13 пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания.

В целях содействия занятости инвалидов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать более удобные в целях трудоустройства инвалида, исходя из особенностей его заболевания, сроки предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе без личной его явки в орган службы занятости населения, а также в ходе личного посещения инвалида работником органа занятости населения, а также с использованием «личного кабинета» на портале Общероссийской базы вакансий «Работа в России».

4) в статье 13 пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Выполнением квоты считается оформленное в установленном порядке наличие трудовых отношений работодателя с лицами, имеющими инвалидность, количество которых не менее установленного в качестве квоты, либо осуществление компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов в размере и в сроки, предусмотренные настоящим Законом, за каждое незаполненное рабочее место в пределах установленной квоты.

Невыполнение квоты для приема на работу инвалидов является основанием для недопуска работодателя к получению мер государственной поддержки, к участию в государственных закупках, а также к праву привлечения иностранных работников в установленном порядке.

В случае незаполнения рабочего места, предусмотренного квотой для приема на работу инвалидов, работниками из числа инвалидов работодатели вносят компенсационную выплату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в фонд содействия трудоустройству инвалидов, предусмотренный в составе бюджета субъекта Российской Федерации.

Размер компенсационной выплаты устанавливается в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год и не может быть меньше 7800 рублей за один месяц. Размер компенсационной выплаты определяется законом субъекта Российской Федерации. Перечисление работодателями компенсационной выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Индексация размера данной компенсационной выплаты осуществляется в сроки и в объемах, предусматриваемых для индексации размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, сведения о работодателях, уплативших в истекшем году компенсационные выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов за невыполнение установленной квоты.»;        

5) статью 22 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Фонды содействия трудоустройству инвалидов являются источником финансового обеспечения реализации мер, способствующих трудоустройству инвалидов, включая стимулирование работодателей за превышение квот, установленных для приема на работу инвалидов, организацию обучения (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства, создание и оборудование рабочих мест для инвалидов, осуществление мероприятий по сопровождаемому содействию занятости инвалидов, создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов, а также на иные стимулирующие меры.».

6) абзац третий пункта 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«информацию о свободных рабочих местах, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следующие изменения:

1)       статью 5 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) создания фондов содействия трудоустройству инвалидов.»;

2) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов

1. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Численность работников для определения обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов определяется количеством штатных единиц у работодателя согласно штатному расписанию без учета штатных единиц филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены, исходя из их штатной численности.

2. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в численность соответствующих рабочих мест не включаются:

рабочие места, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

4. Квота для приема на работу считается выполненной в случаях трудоустройства инвалида на соответствующем рабочем месте либо осуществления работодателем компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов за каждое незаполненное инвалидом рабочее место в пределах установленной квоты. Выполнение квоты исчисляется долей работающих инвалидов от их общей численности, исчисленной в соответствии с настоящей статьей.».

Статья 3

Часть первую статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнить пунктом одиннадцатым следующего содержания:

«11) выполнение требований Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.».

Статья 4

Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) не реализовавших требований Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в течение года, предшествующего подаче соответствующей заявки на получение поддержки.».

Статья 5.

Статью 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12 Использование работодателем иностранных работников в случае невыполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов недопустимо.»

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН