О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Законопроект № 513439-5
Дата внесения в ГД РФ: 11.03.2011
Вид закона: Федеральный конституционный закон
Статус: внесение законопроекта в ГД
Инициаторы: Депутат ГД П.В.Тараканов
| законопроекты | печать

Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; 2007, № 17, ст. 1929; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 31, ст. 4015; 2009, № 1, ст. 16; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 19, ст. 2291) следующие изменения:

1) пункт 13 части 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (кроме отдельных конвертов с предложением участников о цене контракта), открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (кроме отдельных файлов с предложением участников о цене контракта), место, порядок, даты и время проведения процедуры определения победителя конкурса. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (кроме отдельных конвертов с предложением участников о цене контракта), открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (кроме отдельных файлов с предложением участников о цене контракта), дата и время проведения процедуры определения победителя конкурса устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 26, и частью 7 статьи 28.1 настоящего Федерального закона;

2) часть 3 статьи 25 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«предложение участников о цене контракта вкладывается в отдельный запечатанный конверт с пометкой «Предложение участника о цене контракта», конверт также должен содержать указание на проводимый конкурс и на участника размещения заказа. Конверт с предложением участников о цене контракта подшивается к заявке на участие в конкурсе. В случае подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронных документов, предложение участников о цене прикрепляется отдельным файлом с пометкой «Предложение участника о цене контракта», который должен содержать указание на проводимый конкурс и на участника размещения заказа;»;

3) часть 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе (кроме отдельных конвертов с предложением участников о цене контракта) и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (кроме отдельных файлов с предложением участников о цене контракта). Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе (кроме отдельных конвертов с предложением участников о цене контракта) и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (кроме отдельных файлов с предложением участников о цене контракта) осуществляются в один день;»;

4) часть 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе (кроме отдельных конвертов с предложением участников о цене контракта) и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (кроме отдельных файлов с предложением участников о цене контракта) на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику;»;

5) первое предложение части 1 статьи 27 после слов «на участие в конкурсе» дополнить следующими словами: «(кроме предложений участников о цене контракта)»

6) первое предложение части 2 статьи 27 после слов «на участие в конкурсе» дополнить следующими словами: «(кроме предложений участников о цене контракта);

7) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (кроме предложений участников о цене контракта)

1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе (кроме предложений участников о цене контракта), поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.

2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе (кроме предложений участников о цене контракта), осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять количество процентов, соответствующее конкурсной документации.

3. В случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа.

4. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе (кроме предложений участников о цене контракта) конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

4) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

4.1. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 24.07.2007 N 218-ФЗ.

6. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов.

7. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе (кроме предложений участников о цене контракта) устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

8. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (кроме предложений участников о цене контракта), в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе (кроме предложений участников о цене контракта), сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе (кроме предложений участников о цене контракта).

9. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.»;

8) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

«Определение победителя конкурса»:

1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией проводится процедура определения победителя конкурса (вскрываются конверты с предложением участников о цене контракта и открывается доступ к поданным в форме электронных документов предложениям участников о цене контракта, рассматриваются предложения участников о цене контракта, производится оценка и сопоставление предложений участников о цене контракта, проводится процедура признания участника торгов победителем конкурса). Определение победителя конкурса и все связанные с этим процедуры проводятся в один день.

2. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись процедуры определения победителя конкурса. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

3. Вскрытие конвертов с предложением участников о цене контракта происходит с соблюдением общих правил вскрытия конвертов, указанных в статье 26 настоящего Федерального закона.

4. Конкурсная комиссия рассматривает предложения участников о цене контракта на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании результатов рассмотрения предложения участников о цене контракта конкурсная комиссия может принять решение об отмене решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе на основании рассмотрения предложения участников о цене контракта, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в части 13 настоящей статьи.

6. В случае, если на основании результатов рассмотрения предложений участников о цене контракта принято решение об отмене решения о допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота. При этом заказчик, уполномоченный орган в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся, за исключением участника размещения заказа, признанного участником конкурса. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются указанному участнику конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта.

7. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются такому участнику конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола, предусмотренного частью 13 настоящей статьи. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

8. Порядок оценки и сопоставления предложений участников о цене контракта устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Признание участника торгов победителем конкурса осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять количество процентов, соответствующее конкурсной документации.

10. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (кроме отдельных конвертов с предложением участников о цене контракта) и по результатам оценки и сопоставления предложений участников о цене контракта.

11. На основании результатов признания участника конкурса победителем конкурса каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

12. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, должно равняться указанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ.

13. Конкурсная комиссия ведет протокол определения победителя конкурса, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с предложением участников о цене контракта на участие в конкурсе, рассмотрения предложений участников о цене заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, оценка и сопоставление предложений о цене контракта, присвоения заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по результатам оценки и сопоставления предложений участников о цене контракта и присвоения заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (кроме предложений участников о цене контракта), сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

14. Срок определения победителя конкурса не может превышать пять дней со дня со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (кроме отдельных конвертов с предложением участников о цене контракта).

15. Протокол определения победителя конкурса размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

16. В случае, если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны возвратить в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер и которому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона.

17. Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

18. Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Федерального закона.

19. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года.»

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации