1. Главная / Документы / Судебные решения 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| судебные решения | печать | 1142

Постановление по делу № А75-6927/2012

Федеральный Арбитражный Суд Западно-Сибирского округа постановление от 21.06.2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2013 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Шабалковой Т.Я.

судей Ильина В.И.

Черноусовой О.Ю.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" на решение от 10.12.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Зубакина О.В.) и постановление от 21.03.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричек Ю.Н., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) по делу N А75-6927/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" (628484, Ханты-Мансийский автономный округ, город Когалым, улица Прибалтийская, 20, ИНН 8608048498, ОГРН 1028601441978) к Отделу надзорной деятельности по городам Лангепас и Покачи Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийской автономному округу - Югре (628671, Ханты-Мансийский автономный округ, город Лангепас, улица Ленина, 1, ИНН 8601024177, ОГРН 1048600008951) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

Другое лицо, участвующее в деле: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийской автономному округу - Югре.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Отделу надзорной деятельности по городам Лангепас и Покачи Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Отдел надзорной деятельности, надзорный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 01.08.2012 N 318 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Решением от 10.12.2012 Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 21.03.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении заявленных ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" требований отказано.

В кассационной жалобе ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь", ссылаясь на нарушение надзорным органом порядка проведения проверки и процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований.

В отзыве на кассационную жалобу Отдел надзорной деятельности, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки соблюдения ООО "Управление социальных объектов" правил пожарной безопасности и выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) общежитий: NN 4, 6, 7 г. Покачи, ул. Аганская, 1В), "Снежинка" (г. Лангепас, ул. Ленина 74), "Березка" (г. Лангепас, ул. Ленина 76), NN 27, 26, 21 (г. Лангепас, Северная промзона, владение 73а), проведенной надзорным органом, выявлены следующие нарушения:

- в нарушение требований пункта 3 норм пожарной безопасности НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" в общежитиях (общежитие "Снежинка" г. Лангепас ул. Ленина, 74; общежитие "Березка", г. Лангепас, 76; общежитие N 4, г. Покачи, ул. Аганская, 1В; общежития NN 6,7, г. Покачи, ул. Аганская, 19) установлены тепловые пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации (согласно норм требуется установка дымовых извещателей);

- в нарушение требований табл. N 1 норм пожарной безопасности НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" помещения общежитий (общежитие "Снежинка" г. Лангепас, ул. Ленина, 74; общежитие "Березка", г. Лангепас, 76; общежитие N 21, г. Лангепас, Северная промзона, 73А; общежитие N 26, г. Лангепас, Северная промзона, 73А; общежитие N 27, г. Лангепас, Северная промзона, 73А; общежитие N 4, г. Покачи, ул. Аганская, 1В; общежития NN 6,7, г. Покачи, ул. Аганская, 19) не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями согласно строительных норм и правил СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания";

- в нарушение требований пункта 4.4.1 свода правил СП-1.13130-2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", пункт 6.29 строительных норм и правил СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в здании общежития N 4 (г. Покачи, ул. Аганская 1 "В") ширина наружной лестницы запасного эвакуационного выхода составляет - 0,8м, что меньше значения ширины дверного проема эвакуационного выхода - 1,2 м;

- в нарушение требований пункта 4.2.5 свода правил СП-1.3130-2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", п,6.16 строительных норм и правил СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в здании общежития "Снежинка" (г. Лангепас, ул. Ленина, 74) ширина дверного проема эвакуационного выхода из игровой комнаты составляет менее, чем 0,8 м;

- в нарушение требований пункта 4.4.6. свода правил СП-1.13130-2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", п. 6.34* строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в здании общежития N 27 (г. Лангепас, Северная промзона, владение N 73а, корпус 2) на первом и втором этажах лестничная клетка не отделена от примыкающих коридоров перегородками с дверями.

В ходе плановой выездной проверки ООО "Управление социальных объектов" предоставило копию договора аренды недвижимого имущества жилого помещения от 15.09.2011 N 11С3923, дополнительное соглашение от 01.01.2012 N 11С3923001/1392/11/1 к договору N 11С3923/1392/11 от 15.09.2011 аренды недвижимого имущества жилого помещения, копию договора аренды недвижимого имущества от 22.11.2011 N 11С5064/1828/11.

Проанализировав условия договоров аренды, надзорный орган пришел к выводу о том, что ООО "Управление социальных объектов" (арендатор), эксплуатируя на правах аренды объекты недвижимости - общежития NN 4, 6, 7 (г. Покачи, ул. Аганская, 1В, Аганская, 19), "Снежинка" (г. Лангепас, ул. Ленина 74), "Березка" (г. Лангепас, ул. Ленина 76), NN 27, 26, 21 (г. Лангепас, Северная промзона, владение 73а), собственником которых является ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" (арендодатель), не вправе проводить реконструкции недвижимого имущества, другие капитальные и ремонтные работы без письменного согласия арендодателя.

На основании акта проверки от 29.06.2012 N 152 и протокола об административном правонарушении от 01.08.2012 N 318 уполномоченным должностным лицом Управления надзорной деятельности вынесено постановление от 10.08.2012 N 318 о привлечении ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с выводами надзорного органа, ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене упомянутого постановления.

Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что представленными Управлением надзорной деятельности доказательствами подтверждается нарушение ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" правил пожарной безопасности, за совершение которых названное юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина названного общества в совершении вменяемого административного правонарушения, выразившаяся в том, что заявителем не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований пожарной безопасности с целью предотвращения совершения административного правонарушения, подтверждается представленными отделом надзорной деятельности письменными доказательствами и доводами кассационной жалобы не опровергается.

Всем доводам заявителя, изложенным в кассационной жалобе, в том числе о нарушении надзорным органом порядка проведения проверки и процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, и что ответственность за выявленные надзорным органом нарушения должна быть возложена на арендатора спорных жилых помещений, дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.

Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 10.12.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 21.03.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-6927/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Т.Я.ШАБАЛКОВА

Судьи
В.И.ИЛЬИН
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА