На предприятии приказом установлена трёхдневная рабочая неделя. Исключаются ли два нерабочих дня (на которые неделя укорочена) из периода нетрудоспособности при начислении пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам?

| консультации | печать

Введение трёхдневной рабочей недели вместо пятидневной свидетельствует о том, что два дня недели становятся дополнительными выходными днями, которые относятся ко времени отдыха.

В действующем законодательстве не содержится никаких ограничений по выплате пособий по временной нетрудоспособности застрахованным лицам, работающим на условиях неполного рабочего времени.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» работник, работающий по трудовому договору, имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу во всех случаях за календарные дни,  включая выходные и праздничные дни, приходящиеся на соответствующий период (время болезни).