В 2008 г. на нашем предприятии произошло сокращение численности работников. До сокращения всем сотрудникам начислялась заработная плата исходя из оклада, при расчёте выходного пособия был определен среднедневной заработок (к примеру, 478-84).
Далее производились выплаты: за период с 03.11.08 по 02.12.08 за 20 раб. дней = 9576,80; с 03.12.08 по 02.01.09 за 21 р.д.=10055.64; 03.01.09 по 02.02.09 за 17 р.д.= 8140,28. Госинспекция труда в Камчатском крае составила акт о нарушении нами ч. 1 ст. 178 ТК РФ и ст. 318 ТК РФ, указала, что среднемесячный заработок, исчисленный на день увольнения является неизменным на все время выплат (в районах Крайнего Севера - 6 месяцев). Права ли трудовая инспекция?
Выходное пособие и сохраняемый на период трудоустройства средний месячный заработок рассчитываются согласно ст. 139 Трудового кодекса РФ и в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922.
Так, в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922 , средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (рабочих, календарных) в периоде, подлежащим оплате.
Т.о., для расчета выходного пособия средний дневной заработок умножается на количество рабочих дней в первом месяце после увольнения, а для расчета заработка за второй и третий месяцы средний дневной заработок умножается на количество рабочих дней, когда работник не был трудоустроен. При расчете сумм сохраняемого заработка одну и ту же сумму будет составлять размер среднего дневного заработка, а не среднемесячный заработок, а поскольку расчётный период при исчислении среднего заработка зависит от момента выплаты, а количество рабочих дней в месяцах, подлежащих оплате, различно, то и размер сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства за второй и третий месяцы после увольнения не обязательно должен быть одинаков.