1. Главная / Консультации 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| консультации | печать | 28

Учесть можно, но необходим раздельный учёт

Нашей основной деятельностью является купля-продажа ценных бумаг (но профессиональным участником рынка ценных бумаг наша организация не является). При этом помимо расходов, связанных с приобретением ценных бумаг, у нас есть и другие расходы: на выплату работникам заработной платы, арендные платежи и др. Можем ли мы учитывать их для целей налогообложения прибыли организаций?

Напомним, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Налогоплательщик должен вести раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка (п. 2 ст. 274 НК РФ).

Статьей 280 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется налогоплательщиком отдельно, за исключением налоговой базы по операциям с ценными бумагами, определяемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг (п. 8 ст. 280 НК РФ).

Таким образом, организация, основной деятельностью которой является купля-продажа ценных бумаг, вправе учесть расходы, связанные с выплатой заработной платы, арендой, и другие аналогичные расходы для целей налогообложения прибыли организаций.

При этом учет доходов (расходов) по операциям с ценными бумагами, а также расходов, связанных с выплатой заработной платы, арендой, и других аналогичных расходов организации необходимо вести раздельно и отражать такие доходы (расходы) в разных листах декларации по налогу на прибыль организаций.