Как классифицировать «Буран»

| консультации | печать
К какой группе основных фондов отнести снегоходы «Буран»? Как правильно списывать ГСМ по этому виду транспорта?

В настоящее время для классификации основных фондов в РФ используется Общероссийский классифи­катор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержден­ный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 № 359. Однако в нем сформулированы лишь общие принципы разделения основных фондов, поэтому на практике ино­гда возникают некоторые затруднения при их классифи­кации.

Поскольку снегоходы прямо не поименованы в ОКОФ, то правильным решением будет воспользовать­ся кодом 153599000 «Средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки». По моему мнению, код 153410162 «Автомобили легковые специальные сне­гоходы» не следует применять, так как снегоходы «Бу­ран» не являются автомобилями.

Согласно Классификации основных средств, включае­мых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1) снегоходы «Буран» следует относить к четвертой группе имущества со сро­ком полезного использования от 5 лет до 7 лет включи­тельно.

Сегодня нормативные бухгалтерские документы не ус­танавливают предельных норм для отнесения на себесто­имость расходов на ГСМ при эксплуатации транспорта. Главное — это наличие документов, подтверждающих факт использования транспортного средства в процессе производства.

В налоговом учете расходы на содержание служебного транспорта, в том числе и затраты на приобретение ГСМ, относятся к прочим расходам, связанным с производст­вом и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 и подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ).

Каких-либо ограничений и норм при учете расходов на ГСМ Кодекс не содержит, в целях исчисления налога на прибыль эти расходы учитываются по фактическим затра­там. При этом они должны быть документально подтвер­ждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Как правило, они признаются в пределах норм, опреде­ленных в технической документации к транспортному средству.

Кроме того, должны быть в наличии путевые листы, свидетельствующие о фактическом расходе топлива при эксплуатации транспортного средства в производствен­ных целях. Ответственность за их надлежащее оформле­ние несут руководители организации и лица, отвечающие за эксплуатацию транспорта и участвующие в заполнении документа.