Мы малое предприятие (ООО), работающее на ЕНВД и упрощенной системе. Необходимо ли сдавать годовой отчет в развернутом виде или достаточно актива, пассива, формы 2?

| консультации | печать
Мы малое предприятие (ООО), работающее на  ЕНВД  и упрощенной системе. Необходимо ли сдавать годовой отчет в развернутом виде или достаточно актива, пассива, формы 2?

От ведения бухучета освобождаются только организации, применяющие УСН (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Но если организация совмещает ЕНВД и УСН, она обязана вести бухгалтерский учет в полном объеме и представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы (письмо Минфина России от 13.02.2009 № 03-11-09/51).

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту (п. 2 ст. 13 Закона о бухучете, п. 5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).

В п. 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» установлено, что организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе. В частности, в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

В информации Минфина России № ПЗ-3/2010 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства», размещенной на официальном сайте Минфина России (http://www1.minfin.ru/ru/accounting/accounting/legislation/generalization/index.php?id4=7572), сказано, что субъект малого предпринимательства может составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме. В частности, решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность субъекта малого предпринимательства, за исключением эмитента публично размещаемых ценных бумаг, отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Таким образом, если у организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, отсутствует информация, которую в целях достоверной оценки ее финансового положения или финансовых результатов ее деятельности нужно отразить в приложениях к балансу и отчету о прибылях и убытках, она имеет право представить в налоговые органы в составе годовой бухгалтерской отчетности только баланс и отчет о прибылях и убытках.

Напомним, что критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства установлены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».