Право на льготный тариф при управлении имуществом

| консультации | печать
Фирма, применяющая УСН, на основании агентского договора оказывает услуги по уборке помещения, принадлежащего сторонней организации, и сбору арендных платежей. В агентском договоре содержится формулировка, в соответствии с которой фирме поручено «управлять имуществом принципала». Может ли фирма уплачивать в 2011 г. страховые взносы во внебюджетные фонды по общему тарифу 26%, указав в качестве основного вида деятельности в расчете по форме РСВ-1 ПФР «управление недвижимым имуществом»?

В 2011 г. страхователи, применяющие УСН, уплачивают страховые взносы по тарифам, установленным п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ). А именно: в ПФР — 26%, в ФСС России — 2,9, в ФФОМС — 3,1, в ТФОМС — 2%.

Исключение составляют «упрощенцы», которые осуществляют виды деятельности, упомянутые в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ и в подп. 8 п. 4 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном страховании в Российской Федерации».

Для плательщиков, включенных в льготный перечень, введен пониженный тариф страховых взносов в ПФР — 18%. 

В бюджеты остальных внебюджетных фондов страховые взносы уплачиваются по общеустановленным тарифам. То есть общий тариф страховых взносов составляет для названных плательщиков 26%.

Как подтвердить право на пониженный тариф

Осуществляемый вид деятельности, поименованный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, должен быть основным. Иными словами, доля доходов от его осуществления не может составлять менее 70% общего объема доходов (ч. 1.4 Закона № 212-ФЗ).

Кроме того, обоснованность применения льготного тарифа плательщики должны подтвердить в порядке, установленном Минздравсоцразвития России. На данный момент такой порядок не утвержден. Однако в Информационном сообщении от 24.03.2011 ПФР разъяснил, что для обоснованного применения пониженного тарифа организации обязаны в сроки, установленные законодательством для представления формы РСВ-1 ПФР, представить расчет соответствия условий на право применения названного тарифа (подраздел 4.3 раздела 4 РСВ-1 ПФР).


Сбор арендных платежей льготируется…

Упомянутый перечень включает такой вид деятельности, как управление недвижимым имуществом (подп. «я.2» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Виды деятельности, поименованные в данном перечне, классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД). В нем содержится подкласс 70.32 «Управление недвижимым имуществом», который включает группировку видов деятельности «Управление эксплуатацией нежилого фонда» (код 70.32.2 ОКВЭД). Эта группировка включает, в частности, деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию нежилого фонда (приложение А «Описание группировок» к ОКВЭД).

Таким образом, фирма, оказывающая на основании агентского договора услуги по сбору арендных платежей, может применять пониженный тариф для взносов в ПФР, если такой вид деятельности является для нее основным.

…клининговые услуги — нет

Деятельность, связанная с чисткой и уборкой производственных и жилых помещений и оборудования, вчастности уборка внутренних помещений в зданиях всех типов, в том числе в учреждениях, офисах, на фабриках, заводах, в магазинах, институтах и других коммерческих и профессиональных учреждениях (код 74.70.1 ОКВЭД), относится к подклассу «Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств» (код 74.7 ОКВЭД). Этот вид деятельности не поименован в льготном перечне и не может быть отнесен к деятельности по управлению недвижимым имуществом.

Учитывайте особенности договора

Можно предположить, что договор, заключенный вами с собственником помещения, является смешанным: содержит элементы договора возмездного оказания услуг (в части оказания услуг по уборке помещений) и агентского договора (в части обязанности исполнителя производить сбор арендных платежей). Очевидно, что при проведении проверки правильности исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР у вас могут возникнуть сложности с подтверждением обоснованности применения пониженного тарифа. Поэтому необходимо документально подтвердить, что не менее 70% общего объема доходов фирма получает именно от деятельности по сбору арендных платежей в качестве агента арендодателя, а не от оказания последнему услуг клининга.