Кризис празднествам не помеха

| статьи | печать

Потратиться на новогодние подарки и застолья россияне намерены в этом году больше, чем раньше. Это выявили декабрьские исследования банка «Хоум Кредит» и ВЦИОМ.

По данным исследования банка «Хоум Кредит» «Измерение спроса среди жителей мегаполисов на кредитование новогодних подарков», подавляющее большинство жителей мегаполисов (95%) планируют делать подарки на Новый год.

Это выше показателя 2007 г. (93% опрошенных). Россияне намерены потратить больше средств на подарки для членов семьи. В первую очередь их получат ближайшие родственники — 84%, 33% респондентов одарят друзей, 10% — коллег по работе. В 2007 г. у друзей и сослуживцев было больше шансов получить подарки: друзьям намеревались их делать 37% опрошенных, а коллегам — 18%, дарить же подарки родственникам в 2007 г. собирались 78%.

Косметику и парфюмерию будут вручать 46% респондентов (в 2007 г. — 45%). На втором месте игрушки — 31% (в 2007 г. — 36%).

Среди новогодних подарков респонденты назвали также книги (9%), ювелирные изделия (5%). Мужская сумма расходов на подарки по итогам исследования выше женской и составляет 7500 руб., у женщин — 4900 руб. (в 2007 г. — 7050 руб. и 5000 руб. соответственно).

Исследование ВЦИОМ охватило всю страну, а не только мегаполисы. Его данные заметно отличаются от результатов «Хоум Кредит» по части новогодних трат.

По сравнению с 2008 г. средняя сумма расходов на новогодний стол выросла с 1879 до 2116 руб. Средние расходы на подарки за год увеличились с 1824 до 2058 руб. В меньшей степени выросли средние затраты на другие расходы (елки для детей, туристические поездки, посещение ресторанов и театров) — с 1502 до 1654 руб. Самым популярным вариантом новогодних подарков остаются сувениры (30% против 37% в 2008-м), на втором месте — конфеты, алкоголь, деликатесы (24 и 30% соответственно) и игрушки (23 и 28%). Третий по популярности вариант подарков — косметика, парфюмерия, бижутерия (20%). Наименее популярны такие подарки, как билеты в театр, кино, на концерт (2%), фото-, аудио- и видеоаппаратура, компьютер, туристическая путевка (по 1%). 15% вообще не планируют делать подарки друзьям и близким.

Как всегда, получать подарки мы хотим чаще не те, что нам дарят. Деньги (10%), ювелирные украшения, парфюмерия (косметика, бижутерия) (по 9%) — самые желанные новогодние подарки.

Сувениры, конфеты (деликатесы, алкоголь), которые мы чаще всего дарим сами, респондентов радуют меньше (7 и 4% соответственно). То же самое касается и игрушек — 1%.