Основания для установления публичного сервитута

| статьи | печать

Подготовлен к первому чтению законопроект, вносящий изменения в ст. 23 Земельного кодекса РФ в части уточнения оснований для установления публичных сервитутов.

Под сервитутом действующее законодательство понимает право ограниченного пользования чужим земельным участком (ст. 274 ГК РФ). Сервитуты могут быть не только частными, но и публичными.

Публичные сервитуты устанавливаются с целью обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков (п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ). В пункте 3 ст. 23 Земельного кодекса РФ приведен исчерпывающий перечень оснований установления публичного сервитута. Проект направлен на расширение перечня.

Планируется дополнить подп. 2 п. 3 ст. 23 Земельного кодекса РФ еще одной возможностью установления сервитута на земельном участке в целях строительства, эксплуатации, ремонта, реконструкции и охраны линейных объектов. В настоящее время в подп. 2 п. 3 ст. 23 Земельного кодекса РФ в качестве основания установления публичного сервитута названо использование земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.

Внесение изменений в него обусловлено тем, что в производственной деятельности организации часто строят и эксплуатируют специфические объекты недвижимого имущества — линейные сооружения (дороги, линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, и др).

Такие сооружения затрагивают участки, принадлежащие различным собственникам (пользователям), с которыми не всегда возможно положительно решить вопрос об установлении частного сервитута.

(Проект № 195039-5)