1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Россельхознадзор в дозор не пустили

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконными новые правила проверки ввозимых в Россию подержанных автомобилей на наличие опасных насекомых-вредителей.

Эти правила были введены с 15 июля Россельхознадзором и ФТС. С 22 сентября такие фитосанитарные проверки машин на границе отменены. Теперь никто не может требовать у предпринимателей, импортирующих автомобили в Россию, документы о прохождении фитосанитарной проверки.

Россельхознадзор и ФТС согласились с предложением ФАС отменить обязательное прохождение фитосанитарной проверки ввозимых в Россию машин.

Довольно абсурдное правило стало возможным применить согласно новой редакции Перечня подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю. Фитосанитарный контроль надо было проходить при пересечении границы и в конечном пункте следования. По Закону «О карантине растений» инспекторам, проводившим визуальный осмотр машины, разрешалось задержать автомобиль на 20 суток для проведения лабораторных анализов и экспертизы.

Россельхознадзор пугал страну азиатской хлопковой совкой, американской белой бабочкой, непарным шелкопрядом и японским жуком.

Но все автовладельцы поняли инициативу иначе — как новый барьер для импорта автомобилей. Автомобилисты и пожаловались ФАС.

И без азиатской хлопковой совки плоха ситуация с импортом машин в Россию. С января 2009 г. ставки ввозных пошлин выросли с 25 до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным повышением специфической ставки, исчисляемой в евро за 1 куб. см объема двигателя. Эти ставки должны были действовать до 1 сентября. Но теперь речь идет об их продлении еще на год.

По данным «Автостата», за восемь месяцев года в Россию импортировано всего 374 700 тыс. легковых автомобилей против 1 106 млн штук годом ранее (на 72,7% меньше). Доля подержанных автомобилей в общем объеме импорта по-прежнему мала — менее 1% (в августе было ввезено всего 450 машин). Год назад на секонд-хенд приходилось 16,5% от общего объема импорта юридическими лицами.