Комплексный охват проблем экономики предприятия

| статьи | печать

На обширном рынке учебной литературы по экономике предприятия появилась книга «Экономика предприятия» (2-е издание, издательство «Питер», 2009 г.). Она издана под руководством известных в своей области специалистов из Санкт-Петербурга и Москвы, опытных научных редакторов А.М. Карлика, профессора, д.э.н., и М.Л. Шухгалтер, к.э.н.

Достаточно ознакомиться с оглавлением учебника, чтобы сразу понять, что имеешь дело с комплексным охватом проблем экономики предприятия. Наряду с традиционными разделами о планировании деятельности, измерении и оценке ресурсов, расчетах издержек, себестоимости и цене продукции, экономике инновационноинвестиционной деятельности авторы подробно рассматривают маркетинг, внешнеэкономическую и природоохранную деятельность.

Чрезвычайно актуальной в современных условиях хозяйствования является глава об организационных формах слияния, поглощения и объединения предприятий.

С точки зрения развития теории предприятия (фирмы) особого внимания заслуживает последняя глава учебника «Со­временное состояние и перспективы развития промышленных предприятий», написанная членомкорреспондентом РАН профессором Г.Б. Клейнером. В ней наряду с описанием основных этапов эволюции промышленных предприятий России освещены проблемы и перспективы их развития в современных условиях.

Интерес представляют сформулированные в этой же главе учебника принципы реформирования предприятий:

  • принципы производственной сбалансированности;
  • принципы внутренней консолидации и координации;
  • принцип рыночной мотивации;
  • принцип учета рыночных сигналов;
  • принцип социальной ответственности.

В учебнике много продуманных и удачно подобранных таблиц, схем, графиков и алгоритмов.

Нельзя не отметить чувство юмора редакторов, снабдивших практически каждый раздел уместными афоризмами, цитатами, шутками, что очень облегчает процесс чтения и усвоения материала.

Учебник заслуживает того, чтобы занять достойное место в библиотеках университетов, институтов, академий и предприятий, а также стать настольной книгой студентов и аспирантов, изучающих экономику промышленного предприятия.