Не числом, так «хаммером»

| статьи | печать

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае российский рынок новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта обновил глубину падения.

Продажи упали в прошлом месяце на 58%, а за первые пять месяцев — на 47% к этим же периодам прошлого года. В штуках сокращение составило 161 524 и 574 680 соответственно. Продано 645 162 автомобиля с начала этого года и 119 376 — в мае.

Снижение доходов ориентирует автолюбителей на покупку бюджетных и недорогих авто. Не случайно среди наиболее продаваемых моделей первые три места держит вазовская продукция, а в первой десятке семь моделей выпускаются в России.

В целом рынок идет ко дну. Впрочем, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас видит позитив: «Есть признаки, что падение рынка начинает замедляться, но в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется».

В ассоциации не надеются, что ситуация выправится сама по себе. Вице­президент Комитета автопроизводителей Мартин Ян утверждает, что программа правительства по поддержке авторынка до сих пор не смогла остановить падение продаж, и призывает увеличить объем выделенных государством средств, допустить к участию в ней все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить для них ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. руб., а также допустить к участию большее количество банков.

У этого призыва есть перспектива: поднять ценовой порог до 600 тыс. руб. и расширить список «льготных» авто предложил Минпромторг, а положение на рынке толкает принять такое решение. Вопрос в расторопности чиновников. После объявления названной программы ее согласовывали несколько месяцев.

Кстати, падение продаж ударило не по всем маркам автомобилей. Некоторым из них, очевидно не из дешевых, повезло с состоятельностью части россиян, которым кризис нипочем.

Так, за пять месяцев продажи «фольксвагенов» в России выросли на 17% (до 18 175 шт.), «инфинити» — на 4% (2781), «кадиллаков» 0151 на 9% (823 шт.). Правда, в мае «народ» изменил в любви к этим маркам: –21, –54 и –40% соответственно. Но остался верен «ситроену»: +41% за январь — май (до 5572 шт.) и +44% в мае (917). Но по темпам прироста продаж вне конкуренции «хаммер». Число россиян, реализовавших желание переждать кризис за рулем гражданского варианта американского армейского внедорожника, за пять месяцев выросло на 87% (продано 614 «броневиков»), а в мае — на… 111% (129).