1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1608

Не до жиру: быть бы полуфабрикатам

Согласно прогнозным оценкам специалистов ИТКОРа, в ближайшие три года рынок мясных полуфабрикатов будет расти примерно на 10% в год.

Финансовый кризис особо не повлиял на емкость этого рынка. Однако при рассмотрении его сегментации можно отметить, что доля более дорогой продукции, к которой относится, например, нарезанное мясо в ассортименте, снизилась, а доля пельменей, блинчиков, котлет увеличилась.

При этом большим спросом пользуются полуфабрикаты высокой степени готовности или уже готовые мясные блюда. Одним из наиболее перспективных направлений эксперты ИТКОРа считают производство полуфабрикатов из птицы (годовой объем рынка 2,2—2,4 млн т). Потребление продукции из мяса птицы растет в 2 раза быстрее, чем продуктов из говядины, и в 2,5 раза быстрее, чем из свинины. Сейчас в рационе питания жителей России на долю мяса птицы приходится 30—35% от всего объема потребляемого в стране мяса.

Специалисты ИТКОРа считают, что к 2010 г. потребление птицы может достичь 50% от общего объема потребляемого в стране мяса (5 из 10 млн т). Если предположить, что доля полуфабрикатов из мяса птицы к 2010 г. составит 8—10%, то емкость этого сегмента рынка возрастет до 450—500 тыс. т в год. На сегодня он составляет по разным оценкам от 130—150 до 200—210 тыс. т.

По итогам I квартала 2009 г. лидируют в общем объеме потребления полуфабрикатов блинчики с мясом (73% населения выбирают этот продукт). Второе и третье места занимают пельмени — 67% и котлеты — 66%. (Для сравнения: в конце 2007 г. доля блинчиков с мясом, пельменей и котлет занимала 66, 74 и 59% соответственно.) До финансового кризиса высокую долю в объеме продаж имело нарезанное мясо в ассортименте — 64%, по итогам I квартала 2009 г. эта цифра снизилась до 55%.

Крупнейшим сегментом рынка замороженных полуфабрикатов являются пельмени: данный вид продукции занимает 67% всего рынка мясных полуфабрикатов в стоимостном выражении. В настоящий момент увеличение потребления обеспечивается за счет жителей средних городов (с населением 200—500 тыс. человек).

По мнению экспертов ИТКОРа, продолжится рост спроса прежде всего на готовые замороженные блюда. Сейчас на их долю приходится 27,1% рынка. По прогнозам, к 2010 г. продажи в этой категории достигнут 1,4 млрд долл., или 311 тыс. т, а в стоимостном выражении темпы прироста достигнут 7,6% в год.

По прогнозу специалистов ИТКОРа, в целом рынок замороженных мясных полуфабрикатов будет развиваться по пути укрупнения отечественных предприятий и усиления их позиций. Однако этот процесс трудный, долгосрочный и капиталоемкий. В отрасли есть проблемы с современными перерабатывающими мощностями, отсутствует отечественная сырьевая база, необходима разработка современных логистических схем и расширение дистрибуции.

Исследования других товарных рынков

на сайте www.itkor.ru