1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 979

Законодательный портфель («Ваш партнер-консультант», № 15, 2009 г.)

Изменение сроков при регистрации товарных знаков

Госдума подготовила к первому чтению законопроект о внесении изменений в положения ГК РФ, регулирующие вопросы, связанные с использованием товарного знака.

В действующей редакции ст. 1501 части IV ГК РФ пропущенные заявителем сроки, связанные с проведением экспертизы заявки на товарный знак, могут быть восстановлены в течение двух месяцев со дня истечения этих сроков. Законопроект увеличивает этот срок до шести месяцев.

(Проект № 188997-5)

 

Промышленная безопасность и должностные лица под пристальным присмотром

В первом чтении принят законопроект, изменяющий КоАП РФ в части усиления ответственности за грубое нарушение требований промышленной безопасности.

Несмотря на позиционирование законопроекта как акта, нацеленного усилить ответственность только за грубые нарушения в сфере промышленной безопасности, его первая часть вносит изменение в ст. 3.5 КоАП РФ, посвященную максимальным размерам штрафов, налагаемых на провинившихся по любым правонарушениям КоАП РФ. Законопроект предлагает увеличить максимальный размер штрафа для должностных лиц с 50 тыс. до 500 тыс. руб.

Вторая часть предлагает усилить ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности, установленных для определенных видов деятельности (ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ). Так, штраф для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, увеличится с 4 тыс. до 5 тыс. руб.
с сохранением возможности административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на должностных лиц, возрастет с 4 тыс. до 500 тыс. руб. Для юридических лиц предлагается поднять штраф до 1 млн руб. вместо прежних 40 тыс. руб. с аналогичным сохранением возможности приостановить деятельность лица до 90 суток.

Примечание к ст. 9.1 КоАП РФ, в котором приводится определение понятия грубого нарушения, также претерпит изменение. Грубым нарушением будет признаваться нарушение требований промышленной без­опасности, установленных для определенных видов деятельности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Напомним, что в действующей редакции примечание предусматривает определение грубого нарушения Правительством РФ.

Примечание пополняется пояснением, кто признается должностным лицом, которого вправе привлечь к ответственности по данной статье. Это руководитель, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа организации. В случае если в организации данную функцию выполняет управляющая компания, должностным лицом признается руководитель управляющей организации, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. Если такое лицо в управляющей компании отсутствует – ее единоличный исполнительный орган. Иные лица этих организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как граждане.

(Проект № 467286-4)

 

Увеличить срок налоговой проверки можно в строго определенных случаях

К первому чтению подготовлен законопроект, направленный на защиту налогоплательщиков от произвола налоговиков в ходе проведения выездных налоговых проверок.

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 89 НК РФ, регламентирующую сроки проведения выездных налоговых проверок. По общему правилу такой срок не должен превышать двух месяцев. При этом он может быть увеличен до четырех и шести месяцев. Однако закрытого перечня оснований, по которым срок проведения проверки может быть продлен, не существует, что дает возможность налоговикам самим определять эти «волшебные» обстоятельства. Примером тому служит приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892, в котором содержится неограниченный перечень иных обстоятельств.

Законопроект направлен на устранение творчества налоговых чиновников. В статье 89 НК РФ должен быть закреплен перечень таких обстоятельств. К ним законодатель отнес следующие:

– если налогоплательщик отнесен к категории крупнейших налогоплательщиков;

– если от правоохранительных органов получена информация, свидетельствующая о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах;

– если имеют место чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (непреодолимая сила);

– если налогоплательщик имеет в своем составе от четырех до десяти обособленных подразделений;

– если имеет место непредставление налогоплательщиком в срок в соответствии
с п. 3 ст. 93 НК РФ документов, необходимых для проведения выездной проверки.

При наличии одного из перечисленных обстоятельств налоговый орган вправе продлить срок проверки до четырех месяцев.

Только в одном случае законодатель допускает продление срока проверки до шести месяцев: если в составе налогоплательщика более десяти обособленных подразделений.

(Проект № 189343-5)

 

Уведомлять о переуступке права требования должен цессионарий

В Госдуму внесен законопроект, дополняющий ст. 385 ГК РФ обязанностью нового кредитора уведомлять должника о состоявшейся уступке права требования.

Действующее гражданское законодательство умалчивает об обязанности уведомления должника в случае переуступки прав требования, для которого в общем не важно, от кого поступит такое уведомление – от нового кредитора (цессионария) или предыдущего (цедента). Предлагается возложить такую обязанность на лицо, которое заинтересовано в подобном уведомлении, – на нового кредитора.

(Проект № 184141-5)