1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1170

Бизнес уходит в Интернет

Современные компании активно осваивают сетевые рынки
Бизнес уходит в Интернет

В условиях глобализации современная экономика эволюционирует в новую сетевую форму. Интернет становится уникальной площадкой для расширения аудитории клиентов и эффективным инструментом развития бизнеса. Настали времена, когда продавать и покупать можно, не отходя от компьютера.

Торговые операции, осуществляемые посредством компьютерных сетей, называют электронной коммерцией. Благодаря использованию новых форм взаимодействия повышается объективность данных маркетинговых исследований, что позволяет четче ориентировать производство на интересы потребителей. Электронная коммерция расширяет рынки целенаправленного сбыта продукции и ускоряет продвижение брендов.

Преимущества выхода на сетевые рынки привлекают не только товаропроизводителей, но и компании из сферы услуг. Многие финансовые корпорации, кредитные учреждения, страховые компании открывают свои веб-сайты, создают электронные офисы и работают с клиентами в режиме онлайн.

Основная причина привлекательности Интернета для бизнеса состоит в том, что он является одновременно и рекламной, и торговой площадкой. Заходя на грамотно оформленный сайт компании, пользователь гарантированно получит и имеющуюся рекламную информацию, и возможность сразу же оформить покупку.

Маркетинговая революция

Опыт США, Японии и стран Европы показал, что активный выход бизнеса в Интернет происходит тогда, когда доля пользователей глобальной сети превышает 15% от населения страны. По данным Фонда «Общественное мнение», отечественное интернет-сообщество насчитывает свыше 24 млн человек, а это уже более 21% россиян. Причем эксперты ФОМ прогнозируют его ежегодный рост в размере 3 млн человек в год, из них 1,5 млн готовы обеспечить платежеспособный спрос на сетевом рынке.

Это означает, что в ближайшее время резко возрастет число российских компаний, заинтересованных в электронной коммерции. По мнению Светланы Ивановой (Energy Consulting), можно ставить знак равенства между российской интернет-аудиторией и потенциальными потребителями товаров и услуг в сети. Поэтому у отечественных маркетологов должны появиться дополнительные стимулы к серьезному перераспределению рекламных бюджетов в пользу Всемирной паутины.

«Вы еще не в Интернете? Тогда он придет к вам!» — таким лозунгом можно охарактеризовать феномен сети в современной экономике. Электронный маркетинг, интернет-магазины, онлайновые сервисные службы, электронные офисы – все это не просто модные приложения, но и мощные конкурентные преимущества. Если ряд российских компаний до сих пор не воспользовался инструментами электронной коммерции и маркетинга, то в конце концов рыночные механизмы заставят их обратить внимание на преимущества виртуальной торговли. Потому что в бизнесе первостепенную роль играет конкуренция.

Интернет-магазины

Электронная коммерция сегодня немыслима без продаж в режиме реального времени. Львиная доля оборота сетевых рынков приходится на интернет-магазины. С одной стороны, они выполняют функции электронных представительств или офисов реальных компаний и служат важным элементом имиджевой рекламы. С другой – пополняют клиентскую базу и увеличивают объемы продаж.

Широкое распространение как за рубежом, так и у нас получили виртуальные компании, целиком и полностью ориентированные на пользователей сети. Как правило, они специализируются на торговле различными товарами и информационными ресурсами (в том числе аудио- и видеозаписями). Среди них как солидные крупные корпорации, так и фирмы-«однодневки».

Специалисты утверждают, что успех продаж интернет-магазина обусловлен сочетанием трех составляющих: производительность, функциональность, удобство. Производительность определяется количеством обслуживаемых посетителей за единицу времени. Для ее повышения необходимо, чтобы сервер, на котором размещен сайт интернет-магазина, был максимально устойчив к нагрузкам, а программное обеспечение — достаточно надежным. Идеальный электронный магазин должен работать в режиме нон-стоп, чтобы посетитель из любой точки мира мог воспользоваться его услугами в наиболее удобное для него время.

Функциональность сетевого магазина – это набор и характеристики ИТ-средств, применяемых его администраторами. В полнофункциональном интернет-магазине любой покупатель сможет подобрать подходящий товар или услугу. По словам Андрея Милованова («Онлайн Систем Групп»), функциональность электронной торговой точки обусловливает те усилия, которые пользователь прикладывает для выбора продукции и оформления покупки.

Интернет-магазин должен обладать простым и интуитивно понятным интерфейсом, чтобы обеспечить удобство эксплуатации и посетителям, и его администрации. Кроме того, сайт магазина необходимо правильно спозиционировать в популярных поисковых системах (Яndex, Google, Rambler и т. д.), иначе пользователи сети его просто не найдут. Одним из инструментов позиционирования является поисковая оптимизация, предусматривающая настройку структуры и содержимого сайта под целевые запросы.

Далеко не весь спектр современных товаров и услуг может быть охвачен сферой сетевой коммерции. Существует и ряд других сдерживающих факторов, среди которых высокая в среднем по России стоимость доступа в Интернет и дефицит квалифицированных ИТ-специалистов. Тем не менее те возможности, которые инструменты электронной коммерции предлагают российскому бизнесу, могут стать его важнейшими конкурентными преимуществами как на внутренних, так и на внешних рынках.