1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 943

Набирайте сотрудников по регламенту

Утвержден регламент подбора персонала через государственные центры занятости
Набирайте сотрудников по регламенту

Опубликован документ, который касается всех организаций, нанимающих работников через государственные учреждения занятости.

Это Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее — Регламент), утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513. Из него работодатели (как госучреждения, так и частные компании) могут почерпнуть полную информацию о бесплатной процедуре подбора персонала при посредничестве государства.

 

Какие документы нужны

 

Установленный Регламентом перечень документов, которые работодатель должен подать в центр занятости населения для получения содействия в подборе персонала, не слишком велик.

Во-первых, это заверенное руководителем организации или индивидуальным предпринимателем Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников. Анкета должна быть заполнена разборчиво от руки или с использованием технических средств. В ней не должно быть сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

Во-вторых, все работодатели (организации, предприниматели и обычные граждане, желающие нанять работников для помощи в домашнем хозяйстве) подают заполненный бланк «Сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» (далее — Сведения). На основании этих Сведений сотрудники центра занятости подбирают для работодателя подходящих кандидатов на вакансии.

В-третьих, юридические лица и индивидуальные предприниматели подают копию Свидетельства о государственной регистрации, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) или нотариально удостоверенную.

Индивидуальные предприниматели и граждане, не имеющие статуса предпринимателя, кроме этого предъявляют документы, удостоверяющие их личность.

Отсутствие любого из перечисленных документов является основанием для отказа работодателю в подборе работников. В предоставлении этой государственной услуги может быть отказано и при предоставлении ложной или недостоверной информации и поддельных документов.

При последующих обращениях для подбора персонала фирма или предприниматель, сведения о которых уже включены в банк вакансий и работодателей, подают только заполненные бланки Сведений.

 

С точностью до минуты

 

Содействие в подборе персонала предоставляется представителю работодателя в день обращения без предварительной записи. Причем время, которое он может провести в очереди для подачи документов, не должно превышать 30 минут. А максимально допустимое время, которое сотрудник центра занятости должен затратить на рассмотрение просьбы впервые обратившегося в центр работодателя, составляет не больше 55 минут (правда, из текста документа не ясно, включается ли сюда время ожидания в очереди). При последующих обращениях время приема сокращается до 40 минут.

Впрочем, как показывает практика работы налоговой службы, в которой действуют правила приема посетителей, сходные с вышеназванными, ограничения по времени ожидания в очередях часто не соблюдаются. Поэтому большим минусом является то обстоятельство, что Регламент не предусматривает для работодателя, впервые обратившегося в центр занятости, возможности отправить необходимые документы по почте. По телефону, письменно или по электронной почте он может получить лишь информацию о порядке оказания услуги по подбору работников (п. 13.1 Регламента). Правда, сотрудник центра занятости может принять по телефону сведения о наличии на предприятии вакантных должностей, но при условии, что работодатель впоследствии представит Сведения об этих вакансиях, оформленные на стандартном бланке.

На приеме сотрудник центра занятости проверяет наличие документов, представленных работодателем, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. В последнем случае он оформляет свое решение в письменной форме и выдает его работодателю или его представителю.

Если же было принято положительное решение, то предприятие сразу получит список возможных кандидатур (при условии, что в базе данных центра занятости уже есть соискатели, соответствующие должностным требованиям). В противном случае придется ждать, когда подходящие кандидатуры появятся в базе данных. Если работодатель примет на работу соискателя, направленного центром занятости, он в пятидневный срок должен возвратить в центр занятости направление на работу с указанием дня трудоустройства.

Сообщение об открывшихся вакансиях — не единственный способ подбора персонала. В центре занятости работодателю могут предложить поучаствовать в «мероприятиях активной политики занятости»: ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, оплачиваемых общественных работах, а также во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в свободное от учебы время), выпускников учреждений начального и среднего профобразования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, а также безработных граждан.

 

Жалуйтесь в комиссию

 

Регламент предусмотрел и процедуру предъявления претензий работодателями, недовольными работой центров занятости, а также урегулирования споров, возникающих в процессе подбора персонала. Для этого органами Федеральной службы по труду и занятости создаются комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий).

Члены комиссии письменно информируют работодателя, направившего претензию, о сроках и месте проведения заседания по его жалобе. Он вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить туда своего законного представителя, полномочия которого должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).

Жалобы и претензии должны рассматриваться в срок, не превышающий 30 дней с момента их получения или с момента возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон конфликта.

Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров работодателем и комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность. Результаты этой договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается работодателем и председателем комиссии. Если же к взаимному согласию прийти не удалось, то у работодателя всегда сохраняется возможность судебной защиты своих прав.