Представляем победителя («Ваш партнер-консультант», № 02, 2007 г.)

| статьи | печать

На «Вашей консультационной площадке» сайта газеты «Экономика и жизнь» www.akdi.ru подведены очередные итоги конкурса экспертов. По итогам ноября победителем в теме «Налоги и бухучет» снова стал Алексей ЕМБУЛАЕВ (t11@mail.ru), главный бухгалтер ООО «Саратовоблтеплоэнерго».

 

Скажите, пожалуйста, как правильно отразить в учете следующую ситуацию. Есть расходы по нотариальному заверению документов, необходимых для открытия расчетного счета, а также оплаченные услуги фирмы (договор, акт, счет-фактура) по юридическому консультированию — подготовка документов для государственной регистрации нашей организации. В договоре и документах (акт, счет-фактура) формулировка расплывчатая: «Возмездное оказание услуг, консультирование по юридическим вопросам». Дата на договоре и акте стоит уже после госрегистрации, и все документы выписаны на юридическое лицо. Эти расходы проведены через кассу, и под авансовый отчет деньги выданы (5000 руб.). Как их отразить — на счете 04 как организационные? Деятельность еще не ведется, доходов пока никаких нет.

 

До регистрации ваша организация не существовала, следовательно, не могла заключать договор на подготовку документов для государственной регистрации организации. Эти расходы несет учредитель. Он также несет расходы по нотариальному заверению учредительных документов для регистрации и по уплате государственной пошлины.

Организационные расходы — это расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада учредителей в уставный капитал организации. Если у вас в уставе не указано, что учредители вносят свой вклад в виде расходов на создание организации, то никаких организационных расходов и счета 04 у вас нет.

Если же в договоре формулировка расплывчатая — возмездное оказание услуг, консультирование по юридическим вопросам, дата на договоре и акте стоит уже после госрегистрации и все документы оформлены на юридическое лицо, то это счет 26. Расходы по нотариальному заверению документов тоже должны быть отнесены на счет 26.

Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку и признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. Следовательно, вышеуказанные расходы вы учитываете на счете 26, закрываете этот счет при отсутствии реализации и получаете убыток в форме 2.

Для налога на прибыль расходы, являющиеся экономически обоснованными (в акте стоит изменить формулировку с расплывчатой на конкретную), учитываются в момент их совершения.