1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1140

Нет техобслуживания — не будет и оплаты

НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ А. ЧИЧВАРИН, «ЭЖ»

Можно ли не платить за техническое обслуживание, если ЖЭО не оказывает никаких услуг?

Л. Мальцева, Курск

 

Да, это возможно, если вы сможете доказать, что ЖЭО не осуществляет определенные виды технического обслуживания здания.

Техническим обслуживанием жилого здания признается комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания и заданных параметров, а также режимов работы его технических устройств. На него распространяется действие законодательства о защите прав потребителей. Следовательно, если эта услуга вам не оказана или оказана некачественно, вы можете воспользоваться любой формой защиты своих прав, предусмотренной ст. 28—29 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

За нарушение исполнителем сроков оказания услуги, если очевидно, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе либо потребовать уменьшения стоимости этой услуги, либо вообще отказаться от ее выполнения (ст. 28 Закона).

Частью 3 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее — Положение) (утверждены Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.88 № 312) установлено следующее.

В Приложении 4 к Положению приведен рекомендуемый перечень работ по техническому обслуживанию, который включает следующие виды работ:

·       осмотры отдельных элементов и помещений;

·       подготовка зданий к эксплуатации в весенне-летний период;

·       подготовка зданий к эксплуатации в осенне-зимний период;

·       прочие виды работ.

Каждый из приведенных пунктов содержит ряд мероприятий, которые необходимо проводить коммунальным службам: устранение неисправностей в системах водопровода и канализации; ремонт детских и спортивных площадок; ремонт и укрепление входных дверей, промывка системы центрального отопления, удаление с крыш снега и наледей, очистка кровли от мусора, грязи, листьев и т. п.

Отсутствие подобных работ дает вам право как потребителю действовать в соответствии со
ст. 28 Закона.

Мы полагаем, что основанием для перерасчета платы за техническое обслуживание должен быть акт о непредоставлении услуг (предоставлении услуг ненадлежащего качества), подписанный, с одной стороны, представителем ЖЭО, с другой стороны, жильцами дома.

Для его составления вам необходимо обратиться с письменной жалобой на имя руководителя ЖЭО. В ней следует указать, какой именно вид услуг не оказывается и с какого времени (например, не проводится ремонт неисправной входной двери в подъезде).

Аналогичная процедура закреплена в ст. VIII Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», и мы полагаем, что ее следует применять при невыполнении жилищно-коммунальной организацией своих обязанностей по техническому обслуживанию.

В случае если эксплуатационная организация не ответила на поданную вами жалобу, вы вправе обратиться в другие инстанции, в том числе в администрацию вашего муниципального образования и прокуратуру.

Сроки выполнения работ также указаны в Положении. Например, в Приложении 5 к Положению установлена периодичность проведения осмотров элементов и помещений зданий и объектов, а в Приложении 6 — сроки устранения неисправностей элементов зданий и объектов.

В заключение обращаем ваше внимание на то, что перечисленные приложения, которые содержат перечень работ по техобслуживанию и сроки их выполнения, носят рекомендательный характер. Муниципальным законодательством в вашем городе могут быть предусмотрены виды работ и сроки их выполнения, которые отличаются от тех, что закреплены в этих приложениях (например, Постановление администрации г. Курска от 13.07.99 № 100).