1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 812

Есть, как всегда, альтернатива

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

СЕРГЕЙ ОВЧИННИКОВ,  ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ «ИТИЛИУМ»:

 

— Альтернативой ITIL является подход, использующий взгляд на ИТ не как на услугу, а как на подразделение, обслуживающее определенные ИТ-активы. Если на предприятии таковые есть, то обслуживать их можно точно так же, как и обычные производственные активы: проводить ремонты, устранять сбои. В этом случае применимы обычные процессные ремонтные стандарты, соответствующие концепции управления качеством. Их цель — обеспечить работу промышленных активов, для чего необходимо проводить регламентные работы, осмотры, устранять аварии. Именно такой подход пока чаще используется бизнесом, понятен ему и требуется от ИТ-служб. Но сама природа ИТ-активов делает предпочтительным подход ITSM.

 

ГЕОРГИЙ ОВАНЕСЯН, РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ, КОМПАНИЯ «КРОК»:

 

— Количество сервисов зависит от уровня развития бизнеса и, как следствие, от уровня использования ИТ. Сбои в работе оборудования  и корпоративной системы негативно отражаются на результатах деятельности компании. Порой ни руководитель, ни ИТ-специалист не знают, какой «очаг возгорания» тушить в первую очередь, все взаимосвязано. Поэтому передача ИТ-инфраструктуры как ресурса в управление специализированной компании дает возможность сконцентрироваться на основном бизнесе. При этом отпадает необходимость содержать на балансе отделы высококвалифицированных ИТ-специалистов, становится проще измерить качество и оценить затраты и, главное, есть с кого спросить.

 

АЛЕКСАНДР ОСИПОВ, ВЕДУЩИЙ КОНСУЛЬТАНТ КОМПАНИИ «5-55»:

 

— Сервисно-ориентированный учет затрат на информационные технологии позволяет более точно учитывать их «вклад» в себестоимость производимой компанией продукции (товаров и услуг). Методика сервисно-ориентированного учета затрат позволяет в рамках управленческого учета всей компании распределять затраты на информационные технологии в зависимости от сервисов, поддерживающих основную бизнес-деятельность. И, следовательно, более точно относить их на объекты затрат, принятые в управленческом учете компании.