1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1011

В обход Босфора и Дарданелл

ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Правительство одобрило проект закона о ратификации Соглашения между Россией, Болгарией и Грецией о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас — Александруполис.

 

Основной целью Соглашения является создание Международной проектной компании (МПК), которая будет строить, а затем эксплуатировать нефтепровод Бургас — Александруполис. Новая транспортная артерия позволит поставлять российскую нефть в Южную Европу в обход узких проливов между Черным и Средиземным морями. Начальная пропускная способность нефтепровода составит 35 млн тонн в год, в дальнейшем возможно ее расширение до 50 млн.

Международный проект предусматривает сооружение 3 объектов:

·        нефтеналивного терминала в Бургасе (Болгария);

·        нефтеналивного терминала в Александруполисе (Греция);

·        магистрального нефтепровода между ними с перекачивающими станциями, резервуарными парками и всей необходимой инфраструктурой.

Доля России в МПК составит 51%, участие болгарских и греческих партнеров будет более скромным — по 24,5%. Соглашение предоставит определенные выгоды российской стороне, которая в соответствии со ст. 5 документа получит возможность формировать грузопотоки в регионе и влиять на организацию транспортировки нефти от мест добычи до порта Александруполис в Эгейском море.

Кроме того, в ст. 9 Соглашения содержатся обязательства болгарской и греческой сторон предоставить МПК наиболее благоприятный налоговый режим.

Все это позволит повысить стабильность поставок углеводородов из России, а также обеспечить бесперебойный транзит «черного золота» через территорию Болгарии и Греции на мировые рынки.

Реализация Соглашения не потребует изменения действующего законодательства РФ, а также принятия новых законодательных актов.

Вместе с тем ст. 10 документа содержит так называемую дедушкину оговорку, направленную на обеспечение стабильности экономических условий для деятельности МПК. Она предполагает, что вновь принимаемые нормативные акты, если их применение приведет к увеличению ставки любого налога, сбора или пошлины, не распространяются на МПК и ее подрядчиков на период до достижения окупаемости нефтепровода.