1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 4776

Помощник перехода на «1С:Бухгалтерию 8» с версии 7.7

Возможности программного обеспечения

Многие бухгалтеры, использующие «1С:Бухгалтерию 7.7», уже приняли решение переходить на восьмую версию, обеспечивающую такие преимущества, как автоматизация трудоемких расчетов, ведение многофирменного учета в единой информационной базе, поддержка различных систем налогообложения и другие.

 

Методисты фирмы «1С» постоянно развивают средства, обеспечивающие поддержку автоматического переноса данных. Так, в «1С:Бухгалтерию 8» включен специальный механизм, который позволяет автоматически перенести данные из одной или нескольких информационных баз версии 7.7 в одну «восьмерочную». Переносить данные можно после закрытия любого месяца, а не только в начале года.

Одна из последних новинок — специальный Помощник перехода, включенный в программы «1С:Бухгалтерия» версий 8 и 7.7. Точнее, Помощников два: один предназначен для выгрузки данных из «1С:Бухгалтерии 7.7», второй — для загрузки данных в «1С:Бухгалтерию 8».

Вызвать Помощника перехода в «1С:Бухгалтерии 7.7» можно пунктом «Переход на 1С:Бухгалтерию 8» меню «Сервис».

Сама работа с Помощником разбита на пять шагов. Переход от шага к шагу осуществляется при помощи кнопок «Далее» и «Назад».

1. Знакомство с кратким описанием функциональности Помощника.

2. Проверка актуальности релиза, при необходимости получение новой и обновление уже установленной конфигурации.

3. Указание, какую информацию необходимо перенести. Можно перенести только остатки на счетах бухгалтерского и налогового учета на начало года или остатки на начало года и обороты с начала года до конца любого месяца. Во втором случае методисты «1С» настоятельно рекомендуют проверить, проведены ли все регламентные процедуры закрытия в каждом месяце, который входит в выгружаемый период.

4. Помощник указывает, в какой файл будут записаны выгружаемые данные. Если не изменять настройки, то при загрузке данных в «1С:Бухгалтерию 8» указанный файл будет найден автоматически.

5. Выгрузка данных. При установке флажка «Сформировать оборотно-сальдовую ведомость» после выгрузки она будет сформирована. С ней можно сверить результат загрузки в «1С:Бухгалтерию 8». Непосредственно выгрузка осуществляется нажатием кнопки «Выгрузить».

На этом работа Помощника перехода «1С:Бухгалтерии 7.7» завершена.

Теперь необходимо приступить к загрузке данных. Для этого следует запустить «1С:Бухгалтерию 8» и вызвать Помощника перехода (меню «Сервис», пункт «Переход с 1С:Бухгалтерии 7.7»). Сначала Помощник предоставляет возможность проверить «свежесть» типовой конфигурации и при необходимости обновить ее.

Перед тем как начать загрузку данных, необходимо настроить складской учет. В «1С:Бухгалтерии 7.7» поддерживается только количественный учет в разрезе складов, а в «1С:Бухгалтерии 8» возможности складского учета гораздо шире: можно вести партионный учет, количественно-суммовой учет по складам. Можно складской учет отключить. В том случае если настройки складского учета не соответствуют функциональным возможностям «1С:Бухгалтерии 7.7» (т. е. ведение складского учета отключено), пользователю предлагается установить ведение складского учета. Если ведение складского учета уже было включено ранее, Помощник пропустит этот шаг.

И, наконец, заключительный этап — загрузка данных. Она осуществляется при нажатии кнопки «Загрузить». Если установить флажок «Сформировать оборотно-сальдовые ведомости», то после загрузки они будут сформированы по счетам бухгалтерского учета и по счетам налогового учета, с которыми можно сверить оборотно-сальдовую ведомость, сформированную при выгрузке данных из «1С:Бухгалтерии 7.7».

 

ВНИМАНИЕ!

Перед началом работы с «1С:Бухгалтерией 8» требуется настроить:

·        учетную политику бухгалтерского учета;

·        учетную политику налогового учета;

·        аналитический учет МПЗ.

Для настройки параметров учета рекомендуется воспользоваться Стартовым Помощником. Последовательно ответив на вопросы Стартового Помощника, можно приступать к ведению учета в новой программе.