На сатью «Что имеем — не храним» («ЭЖ» № 19)

| статьи | печать

Экономистов тоже иногда нужно придерживать. Даже в тех случаях, когда они хотят «как лучше». Ведь существуют плохо просчитываемые последствия, которые могут привести к обратному результату. В первую очередь это касается найденных в ЦСР «лишних единиц» среди бюджетников — библиотекарей, клубных работников, учителей малокомплектных школ и так далее.

Да, мы не производим «материальных ценностей» и даже не всегда продуцируем ценности духовные. Но само наличие в малокультурной (да, это так!) стране людей таких профессий благотворно влияет на окружающее общество, особенно в сельской глубинке. Убери из небольшой деревни библиотекаря, закрой в соседнем селе клуб, а в райцентре — местный музей, и даже нынешние малопьющие вскоре начнут валяться по канавам.

Да, в России слишком много плохих школ и больниц. Зато ближнее Подмосковье и аналогичные пригороды крупных городов уже застроены шикарными дворцами, на которые потрачены многие миллионы рублей и долларов.

Нет, я не против дворцов, они тоже должны быть, и в них тоже вложен немалый труд. Но во всех цивилизованных странах в той или иной форме существует и благотворительность, и налог на роскошь. Эти два «насоса» и обеспечивают «у них» необходимые денежные поступления в бюджетную сферу. А у нас с одной стороны — мечты о светлом будущем, с другой — планы реорганизации путем ликвидации.

Б. Борисенков, сельский учитель, Липецкая обл.