1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1150

Объективность показателей не оспаривается

Новая технология взаимоотношений различных уровней власти

Всего за год распространения практики индикативного планирования на городские округа во всех этих муниципальных образованиях Самарской области снизился уровень безработицы и поднялась средняя заработная плата. Особенно хорошо такая схема социально-экономического развития городов и районов проявила себя в отношении сельских территорий.

 

За четыре года применения механизма индикаторов в сельской местности Самарской области:

·       повысился уровень обеспеченности населения объектами социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;

·       увеличилась доля учащихся, занимающихся в первую смену, в 13 районах;

·       возросла обеспеченность населения спортивными сооружениями в 18 районах;

·       улучшилась обеспеченность населения местами в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях соответственно в 15 и 23 районах;

·       повысилась обеспеченность врачами общей практики во всех районах;

·       увеличилась обеспеченность жильем в 24 районах.

Это итог взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных районов. Исполнительная власть субъекта Федерации заключила соглашения с муниципальными образованиями и направила в соответствии с подписанными документами значительные средства на формирование общественной инфраструктуры территорий.

Такой метод разделения полномочий способствует повышению ответственности руководителей и результативности управляющих воздействий, помогает им определить приоритетные направления в развитии территорий.

Индикативные планы позволили оценить состояние муниципальных образований и увидеть вопросы недостаточного внимания со стороны органов местного самоуправления, а потом принять приоритеты в их работе с прицелом на конечные результаты в экономике и социальной сфере.

Улучшаются индикаторы развития человеческого потенциала и социального благополучия. По итогам 2006 г. во всех районах возросла обеспеченность телефонами фиксированной электросвязи, а учащихся — компьютерами с подключением к сети Интернет. В 16 районах наблюдается рост рождаемости, в 22 — сократилась безработица.

С каждым годом муниципалитеты берут на себя повышенные обязательства. Одновременно растет степень выполнения ими индикативных планов. В 2003 г. напряженность планов по районам составляла в среднем 107%, и выполнили их 14 районов, в 2006 г. соответственно — 123% и 24. Высокий уровень выполнения намеченного показали Кинельский, Сергиевский, Шигонский, Елховский, Ставропольский, Сызранский, Похвистневский районы.

Одна из характеристик деятельности органов местного самоуправления — состояние местных бюджетов. В этой сфере индикаторы показывают развитие:

а) социальной инфраструктуры;

б) малого бизнеса;

в) рынка недвижимости;

г) сельскохозяйственного производства;

д) инвестиционной активности территории.

Ежегодно выделялись бюджетные средства на поддержку фермерских хозяйств, сельской кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств. И в прошлом году объем валовой сельхозпродукции превысил показатель предыдущего года на 4,7%.

В 2006 г. в области начата реализация семи крупных проектов в свиноводстве, трех — в птицеводстве, трех — в мясном скотоводстве и 19 — в молочном животноводстве.

С минувшего года практика индикативного планирования распространена на городские округа. Высокие обязательства взяли на себя органы местного самоуправления крупных промышленно развитых городов — Тольятти, Самары, Сызрани — и успешно их выполнили. Напряженными были планы у Жигулевска и Новокуйбышевска, а также у малых городских округов — Октябрьска и Похвистнева.

Самый высокий процент выполнения индикативных планов — в Сызрани и Октябрьске. В Тольятти лучшие показатели выполнения по индикаторам развития промышленности, научно-исследовательской и инновационной деятельности — 118%.

Все городские округа выполнили обязательства по индикаторам состояния социально-трудовой сферы, развитию социальной инфраструктуры территории. В 2006 г. в девяти из 10 городских округов произошел рост промышленного производства. Во всех городах Самарской области отмечается рост инвестиций.

 

К сведению

Благодаря системе индикаторов в развитии муниципальных образований:

·       сформировано единое информационное пространство для использования в практике областного и муниципального управления;

·       расширен круг показателей, учитываемых территориальным органом Росстата и используемых областным министерством экономического развития, инвестиций и торговли при подведении ежегодных итогов и муниципалитетами для анализа, оценки, прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципального образования;

·       отработана технология взаимоотношений между областными, федеральными органами власти и органами местного самоуправления по согласованию параметров и целевых показателей социально-экономического развития территорий.