Условия оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда

Из проекта Федерального закона «О создании Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
| статьи | печать

Фонд оказывает финансовую поддержку субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда при условии:

1) деятельности на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, коммерческих организаций коммунального комплекса (за исключением государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий) с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25 процентов, производящих товары (оказывающих услуги) по обеспечению электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при условии использования такими организациями объектов системы коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению:

а) не менее 50 процентов от общего числа организаций коммунального комплекса, действующих на территории указанного муниципального образования, с обязательством увеличения этой доли до 80 процентов до 1 января 2010 года — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;

б) не менее 80 процентов от общего числа организаций коммунального комплекса, действующих на территории указанного муниципального образования, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года;

2) деятельности на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, организаций (за исключением государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий, учреждений) с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более 25 процентов, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья), а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при условии:

а) не менее 50 процентов от общего числа организаций, действующих на территории указанного муниципального образования и осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья), при условии управления этими организациями не менее 50 процентами многоквартирных домов, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (доме), с обязательством увеличения соответствующих долей до 80 процентов до 1 января 2010 года – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;

б) не менее 80 процентов от общего числа организаций, действующих на территории указанного муниципального образования и осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья), при условии управления этими организациями не менее 80 процентами многоквартирных домов, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года;

3) наличия товариществ собственников жилья не менее чем в 10 процентах многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, и наличия нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья не менее чем в 30 процентах многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;

наличия товариществ собственников жилья не менее чем в 30 процентах многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года;

4) наличия утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение соответствующими земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» работ по формированию и государственному кадастровому учету за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, занятых многоквартирными домами и расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);

6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих переход не позднее 1 января 2010 года к предоставлению мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг (кроме указанных в пункте 4 настоящей части), предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в денежной форме (в том числе путем перечисления на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);

7) наличия утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части тарифов на тепловую энергию и органом местного самоуправления в части тарифов на водоснабжение и водоотведение соответственно графиков, предусматривающих переход не позднее 1 января 2010 года на установление указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;

8) наличия нормативных правовых актов органов местного самоуправления (за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям жилищно-коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

9) наличия утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет Фонда, графиков, предусматривающих переход не позднее 1 января 2010 года на установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры;

10) наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, разработанной и утвержденной в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, — в случае если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

11) наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработанной и утвержденной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, — в случае если финансовая поддержка предоставляется на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

12) выделения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет Фонда, на софинансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.