1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 938

Сначала Концепция, потом деньги

Глава Минтранса Игорь Левитин доложил Правительству о мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог в России, попросив, как водится, расширить источники финансирования отрасли. Михаил Фрадков предложил министру доработать систему мер и сформировать новую Концепцию реформирования дорожного хозяйства.

 

Главными приоритетами вновь разрабатываемой программы развития автомобильных дорог на период до 2015 г. становятся строительство и реконструкция магистралей, формирующих международные транспортные коридоры в европейской части России, а также автотрасс по направлениям Север — Юг и Центр — Урал. Кроме того, будут проложены новые дороги, которые необходимы для реализации экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири.

Минтранс намерен активно заняться переустройством мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и модернизацией участков дорог, перегруженных движением. Основная цель здесь — снизить протяженность магистралей, обслуживающих движение в режиме перегрузки.

Один из основных акцентов в докладе глава министерства И. Левитин сделал на необходимых объемах финансирования дорожной отрасли. Причины понятны: поддержание сети федеральных дорог на современном уровне требует немалых средств.

Сейчас их финансирование осуществляется за счет денег федерального бюджета. В него зачисляются вся сумма акцизов на легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 90 л.с. и 40% акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Однако они не являются закрепленными источниками финансирования дорожного хозяйства. В результате объем средств, выделяемых из бюджета на магистрали, не зависит от размера поступлений налогов от пользователей автотрасс.

По мнению главы Минтранса, формирование источников финансирования должно базироваться на принципе «пользователь платит».

Дополнительными источниками могут служить доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти, шины и даже часть прибыли страховых компаний от ОСАГО. Кроме того, в России нужно ввести плату с грузовиков массой свыше 12 тонн за пользование федеральными автодорогами.

Столь масштабный план пополнения казны дорожного ведомства не вызвал одобрения со стороны премьер-министра. М. Фрадков отметил, что работа по реформированию дорожного хозяйства пока идет слабо, ее надо структурировать.

Он поручил Минтрансу доработать меры по развитию сети автодорог в стране. Новый вариант документа нужно представить в Правительство до 1 августа нынешнего года, а к декабрю — уточненную Концепцию реформирования отрасли.