1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 806

Гигиене — да, красоте — нет

Решив, видимо, все глобальные вопросы налогообложения прибыли, Минфин РФ взялся за мелочи, а точнее, за вопросы гигиены и интерьера на рабочих местах.

 

Письмо Минфина РФ от 11.04.2007 № 03-03-06/1/229 посвящено включению в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затрат на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии.

Финансовое ведомство сообщило, что в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ расходы налогоплательщиков на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии (туалетной бумаги, одноразовых бумажных полотенец, салфеток, чистящих средств и так далее) относятся к расходам на хозяйственные нужды и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ.

Что касается экономической обоснованности и документального подтверждения расходов на эти цели, то Минфин РФ еще Письмом от 01.09.2006 № 03-11-04/2/182 (см. «БП» № 37 за 2006 г., стр. Б2) сообщил, что никаких норм списания вышеназванных предметов на законодательном уровне не установлено и их стоимость списывается в расходы по цене приобретения в момент выдачи в эксплуатацию.

А вот подставкам и горшкам для комнатных растений, предназначенных для оформления интерьера в офисе, не повезло. Минфин РФ в Письме от 25.05.2007 № 03-03-06/1/311 сообщил, что приобретение этих предметов не является расходом, связанным с деятельностью организации. Они не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли как не соответствующие основным критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть являются экономически необоснованными.

Что касается арбитражной практики, то ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 15.01.2003 № А82-121/02-А/1 также решил, что следует исключить из расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, стоимость кашпо, горшков и земли для цветов.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 09.11.2004 № А21-1296/04-С1 считает, что парикмахерская в своей деятельности вполне может обойтись без приобретения цветов, бокалов, кашпо, утюга, часов, будильника и елочных игрушек.